В автотранспортных предприятиях общественного пользования, независимо от размера, внедрена система централизованного управления производством технической службы – ЦПУ.
В АТП небольших размеров ведомственного подчинения и со слабой технической оснащенностью существует управление производством технической службы методом специализированных бригад.
ЦПУ является руководящим структурном подразделением технической службы АТП, которое осуществляет планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов.
Все производство ТО и ремонта автомобилей разделено на 4 комплекса:
1. ТОД (техническое обслуживание и диагностика)занимается вопросами организации технического обслуживания и диагностики и отработкой современной технологии, с обеспечением полного объема выполняемых работ с высоким качеством.
2. ТР (текущий ремонт на постах) организует работу зоны заявочного ремонта, обеспечивает полноту выполняемых работ с высоким качеством.
3. Подготовка производства – подчиняется непосредственно диспетчеру ЦПУ и выполняет следующие работы:
а) Организация работ промежуточного склада, запасных частей, материалов, агрегатов оборотного фонда;
б) Обеспечивает неснижаемого запаса агрегатов оборотного фонда;
в) Осуществляет мойку агрегатов, их транспортировку по зонам и отделениям;
г ) Комплектует агрегаты из деталей и узлов поступающих с центрального склада и ремонтных отделений;
д) Перегоняет автомобили в зоны и на стоянку.
4. РУ (ремонтные участки) организуют ремонт агрегатов и узлов, обеспечивая высокое качество неснижаемый запас агрегатов на промскладе.
ЦУП состоит из двух групп:
а) Группа оперативного управления – занимается вопросами организации производства ТО и ремонта автомобилей.
б) Группа обработки документов, их анализа и учета.
Да осуществления руководства и контроля за работой производственных комплексов используют компьютера.