Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала

На шатунную шейку действуют две силы:

Ø сила Рt, действующая по шатуну;

Ø центробежная сила инерции Рс.

Сила, действующая по шатуну, определяется по уравнению:

Рt= Ррез/cos β,

где β - угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра при повороте коленчатого вала на угол α.

Центробежная сила инерции равна:

PC=-mRRω2,

где mR= mК+0,725mш;

mК - не уравновешенная часть коленчатого вала;

mш - масса шатуна.

Геометрическая сумма сил РC и Pt образует результирующую силу Rш, действующую на шатунную шейку.

Сила Rш раскладывается на две составляющие:

1) сила Z-радиальная сила, действующая по радиусу кривошипа:

Z =Pрез* cos(α+β)/cos β.

2) сила T-тангенциальная, перпендикулярная радиусу кривошипа:

T= Pрез*sin(α+β)/cos β.

Сила Т считается положительной, если её действие совпадает с направлением вращения коленвала, и отрицательной, если она направлена в противоположную сторону.

На основании расчётов строим график Rш=f(α).

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...