Технически исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегреваться, не дымить и не пропускать масло через уплотнения.
Основными признаками неисправности кривошипно-шатунного механизма являются:
1) уменьшение давления в конце такта сжатия (компрессии) в цилиндрах;
2) появление шумов и стуков при работе двигателя;
3) прорыв газов в картер, увеличение расхода масла;
4) разжижение масла в картере (из-за проникновения туда паров рабочей смеси при тактах сжатия);
5) поступление масла в камеру сгорания и попадание его на свечи зажигания, отчего на электродах образуется нагар и ухудшается искрообразование. В итоге снижается мощность двигателя, повышается расход топлива и содержание СО в выхлопных газах.