Установку элементов привода ГРМ выполняем в последовательности обратной снятию.
При установке ремня на котором нанесены стрелки ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (рис. 26).
Рис. 26
6.1. Установив ремень на шкив коленчатого вала, завести ремень под натяжной ролик и надеть на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости.
6.2. Натянуть ремень привода ГРМ. Регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера.
При отсутствии тестера можно использовать следующий способ регулирования натяжения ремня. Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (рис. 27) больше, чем на 60°–70°, то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.
Рис. 27
Повернуть ролик против часовой стрелки, натягивая ремень (рис. 28).
Рис. 28
В этом положении ролика затянуть гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверить натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.
6.3. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.
Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.