Содержание разрабатываемой программы ТО

Программа ТОиР является основой для выработки авиакомпаниями своей начальной политики в области технического обслуживания. Условия эксплуатации и внешней среды для различных эксплуатантов могут значительно различаться, поэтому существует необходимость разработки индивидуальной и наиболее эффективной программы ТО.

При разработке программы ТО ее можно разделить на две группы:

— плановые работы, выполняемые с определенной периодичностью (целью является предупреждение снижения уровней надежности и безопасности оборудования, заложенных при проектировании);

— неплановые работы, которые являются результатом авиационных событий, сообщений о неисправностях (как правило, от летных экипажей), анализа информации. Целью неплановых работ является восстановление летной годности ВС и состояния оборудования.

Документ MSG-3 описывает методику разработки программы планового ТО. Неплановое ТО является результатом плановых работ, нормальной эксплуатации или анализа информации.

Изделия, которые после анализа MSG-3 не будут иметь назначенной плановой работы, могут контролироваться программой надежности эксплуатации. Такими изделиями не могут быть изделия, критически важные с точки зрения безопасности полетов.

Понятие форм обслуживания CHECK’s

Исторически сложилось, что формы технического обслуживания, аналогичные отечественным формам ВС, ОВ, А1, Б, Б-чет и т.д. на иностранной технике называются по-другому, а иногда и не имеют буквенного обозначения вовсе. Широкое внедрение средств автоматизации планирования ТО за рубежом привело к тому, что авиакомпании вправе выполнять большинство работ по ТО не во время определенных форм, а распределено по всему жизненному циклу ВС. Такой подход к выполнению работ требует значительных дополнительных трудозатрат на планирование ТО, а также предъявляются высокие требования к инженерам планирования. Автоматизация отслеживания выполнения работ по ТО программными пакетами (например AMOS, AMASIS) позволяет значительно снизить экономические затраты и увеличить эффективность планирования.

Компания Boeing предлагает использование следующих форм обслуживания для моделей самолетов 737 Classic (табл. 19).

Таблица 19

Перечень форм ТО разрабатываемой программы B-737 и их описание

Форма ТО

Пояснение

Transit check

Проверка состояния воздушного судна для допуска к дальнейшему выполнению полетов. Производитель рекомендует делать T-check после каждой посадки, как в базовом, так и в транзитном аэропорту, если не предусмотрено более сложной формы ТО, а также в начале новых суток перед первым вылетом. Форма обслуживания представляет собой обход самолета по заданному маршруту с целью определения состояния: повреждения, течи жидкостей, состояние шасси и целостность конструкции.

24 Hour check

Эта проверка является более трудоемкой, чем T-check и полностью включает его в себя. Форма обслуживания должна быть выполнена в начале каждого летного дня.

“A” check

Определяют 4 варианта выполнения A-check – A, 2A, 4A, 8A. Эта форма обслуживания не включает в себя T-Check и 24-hour check. Аналогом ее в отечественной авиации является форма Б.

Рекомендуемый интервал 250 часов налета

“C” check

Определяют 5 вариантов выполнения формы C-check. – C, 2C, 4C, 6C и 8C. Эта форма обслуживания по смыслу очень похожа на отечественные периодические формы ТО – Ф-1 и далее.

Рекомендуемый интервал 4000 часов налета

Все вышеперечисленные формы обслуживания не обязательно включают в себя предыдущие. Это означает, что работы по форме 4C не включают всех работ, которые выполняются по 2C.

Если налет на единицу парка авиакомпании не превышает 100 часов в месяц, то она должна обратиться к компании Boeing для разработки программы ТО Low Utilization Maintenance Program, которая базируется на календарном времени.

Интересные публикации:

Договорные отношения в бизнес-авиации
Сегодня мы можем наблюдать за тем, как динамично формируются, укрепляются и развиваются международные деловые отношения между РФ и другими странами, основной движущей силой которых, безусловно, являются представители частных и юридических лиц как со стороны Российской Федерации, так и со ...

Контейнерный козловой кран
Контейнеры представляют собой стандартизованные по внешним и внутренним габаритам и местам расположения захватных приспособлений хранилища для грузов. По углам контейнеров размещены специальные элементы – фитинги, используемые как опоры контейнеров при их штабелировании и как элементы дл ...

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...