На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание.
Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные характеристики видов услуг, порядок их изменения с учетом условий эксплуатации и стадий жизненного цикла транспортных средств. Результатом разрабатываемой темы являются; требования по эксплуатации и обслуживанию транспортных средств; перечень выполняемых услуг и их анализ, данные по персоналу; показатели требуемого уровня обслуживания, результаты анализа эффективности использования объектов сервиса.
Помимо этих данных, напрямую связанных с транспортным средством, в программе содержатся сведения о производственной среде технического сервиса, в частности требования, к его инфраструктуре включающей стационарное и мобильное оборудование, необходимое для эксплуатации и обслуживания транспортного средства.
Основными факторами процесса проектирования технического сервиса являются: характер и содержание услуг, распределение их по времени; объемы заявок и устойчивость спроса; платежеспособность клиентов, приемлемость цен и возможность получения заданной прибыли; возможности предприятия как сервис-центра.
Традиционно программы технического сервиса базируются на целях сервисной организации и ее ресурсных возможностях. Таким образом, сервисное предприятие предлагает заказчику лишь то, что может, и умеет делать, а клиент, в свою очередь, выбирая организацию, ориентируется на ее возможности. Такой подход к формированию программ обеспечивает слабое взаимодействие сервисного предприятия и клиента. В современных рыночных условиях более рационально разрабатывать и реализовывать программы технического сервиса, предназначенные для потенциальных клиентов.
При опросе клиентов автосалонов было выявлено, что типичными группами характеристик услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства являются следующие показатели: удобство и комфортабельность системы ввода и выдачи заказа, возможность заказа по телефону или через компьютер. Наличие и выполнение гарантийных обязательств на выполненные работы, на установленные запчасти. Совершенство видимых элементов инфраструктуры сервиса, а так же, способность выполнения заказов клиента с первого раза.
Таким образом, грамотная программа сервисного обслуживания позволит организовать эффективную работу предприятия. [1]
Объект исследования: Работа автосалона по продаже и техническому обслуживанию легковых автомобилей.
Предмет исследования: Система технического обслуживания автомобилей марок hyundai sonata, hyundai elantra, hyundai getz в проектируемом предприятии.
Цель проектирования: Разработка технологического процесса технического обслуживания автомобилей hyundai sonata, hyundai ELANTRA, hyundai getz в атп на 110 ед.техники.
Задачи, решаемые в курсовом проекте:
изучить и проанализировать техническую литературу по организации ТО на предприятии, рассмотреть вопросы устройства, принципов работы, диагностики и особенностей проведения ТО и Газораспределительного механизма (ГРМ);
проанализировать тактико-технические характеристики на предприятии автомобилей hyundai sonata, hyundai elantra, hyundai getz;
определить основные направления и принципы диагностики ГРМ;
разработать алгоритм проведения технического обслуживания в автосалоне;
определить нормативные и расчетные показатели проведения ТО;
рассчитать производственную программу ежедневного обслуживания (ЕО), предпродажной подготовки (ПрП), технического обслуживания№1 и №2 (ТО-1 и ТО-2);
определить трудоемкость каждого вида обслуживания;
рассчитать необходимое количество производственных рабочих;
спроектировать технологический процесс ТО;
подобрать технологическое оборудование;
разработать смазочно–заправочную карту базового автомобиля HYUNDAI SONATA;
разработать планировочное решение зоны ТО;
рассмотреть следующие вопросы экологической и производственной безопасности: Разработать инструкцию по охране труда (ОТ) при производстве диагностирования системы зажигания и подачи топлива, требования охраны труда предъявляемые к технологическим процессам ТО, освещение, отопление. вентиляция, требования охраны труда к технологическому оборудованию для производства ТО, токсичность отработавших газов, пожарная безопасность (план здания);
сделать выводы по организации работы в автосалоне.
- Тактико-техническая характеристика базового автомобиля
- Требования, предъявляемые к техническому состоянию ГРМ
- Условия работы ГРМ
- Подбор, притирка и установка клапанов
- Диагностирование технического состояния ГРМ
- Принципы диагностирования системы зажигания и подачи топлива автомобиля Hyundai Sonata
- Основные элементы ЭСУД
- Расчетно-технологический раздел. расчет годовой производственной программы по то автомобилей
- Расчет пробега до капитального ремонта
- Подбор технологического оборудования
- Безопасность и экологичность проекта
- Требования ОТ, предъявляемые к технологическим процессам ТО
- Проверка технического состояния автомобилей и их агрегатов