Термины, используемые при описании работ
Страница 1

Специальный осмотр конструкции на повреждения, коррозию, неровности и отслоения, трещины.

. Документ Boeing Corrosion Prevention Manual D6-82560 представляет собой руководство по предотвращению появления и развития коррозии. Руководством определены меры, принимаемые по осмотру, поиску, удалению и предотвращению появления коррозии. Интервалы работ, рекомендуемые компанией Boeing могут быть как увеличены, так и у уменьшены на основе опыта эксплуатации парка ВС.

Стратегия эксплуатации изделий по состоянию, при которой основным критерием продолжения эксплуатации изделия является работоспособность и эксплуатационные параметры изделия. Программа эксплуатации подразумевает сбор информации и анализ систем и изделий для того, чтобы определить тенденции изделия к увеличению числа отказов и оперативно выработать пути по восстановлению уровня надежности изделия или системы. Авиакомпания-оператор обязана принимать меры в случаях, когда уровень надежности изделий падает, вводя дополнительные работы по ТО, сокращая периодичность обслуживания. Отказ изделий, эксплуатируемых по данной программе, не должен напрямую влиять на безопасность полетов.

Стратегия применяется для изделий, которые периодически обслуживаются – подвергаются проверке, тестированию, контролю параметров. После очередного контроля назначается интервал времени, в который изделие гарантированно будет работать исправно, до следующей проверки. Если изделие удовлетворяет этим условиям, то ему выбирается программа эксплуатации по состоянию с контролем параметров. Интервалы гарантийной работы и допуски на изменение параметров даны в руководстве по эксплуатации производителем. Обязанностью авиакомпании является отслеживание актуальности заявленных производителем ресурсов и интервалов.

Ресурсная эксплуатация изделия. Изделие необходимо снять с ВС до истечения его ресурса. Далее изделие может быть как утилизировано, так и отправлено на капитальный ремонт (overhaul). После ремонта наработка изделия «сбрасывается» на ноль, что эквивалентно новому изделию.

Увеличение интервалов обслуживания

Допускается увеличение интервалов проведения работ по ТО, назначенных производителем ВС для оптимизации графика ТО и уменьшения времени простоев. Все изменения утверждаются авиационными властями страны-регистрации ВС, и находятся под ответственностью авиакомпании-оператора. Авиакомпании необходимо очень внимательно оценить решение об увеличении интервалов, чтобы сохранить заданный производителем уровень надежности и безопасности. Любое увеличение интервала должно быть обосновано данными авиакомпании-оператора.

Обслуживание компонентов ВС

В 1986 году после очередной ревизии MPD (D6-17594) раздел обслуживания компонентов был существенно переработан. Большинство компонентов были подвержены анализу MSG-2, а многие процессы ТО перешли с эксплуатации по ресурсу, на эксплуатацию по состоянию с контролем уровня надежности. Это позволило авиакомпаниям применять стратегию «по состоянию» там, где раньше были жесткие ресурсные ограничения. Конечно же, это не затронуло процессы, которые влияют на безопасность полетов. Стратегия эксплуатации по состоянию позволяет использовать агрегат до тех пор, пока он не откажет. Переход на эксплуатацию авиационной техники по состоянию предъявляет дополнительные требования к организациям по ТОиР. Необходимо разработать и применить программу надежности, чтобы отслеживать состояние изделий на всем парке и принять меры, когда изделия начнут отказывать слишком часто. Если такое случилось, авиакомпания вправе вновь перейти на эксплуатацию изделия по ресурсу. Также авиакомпании могут применять ресурсную эксплуатацию в случаях, когда им это экономически целесообразнее.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Проектирование поста диагностирования АТП на 308 автомобилей ГАЗ-2410
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование являетс ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...