Расчет числа постов и автомобилемест
Страница 1

Расчетом определяется число рабочих и вспомогательных постов, а также автомобилемест ожидания и хранения.

Количество рабочих постов ТО и ТР, уборочно-моечных работ, диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ, а также вспомогательных постов для приемки и выдачи автомобилей определяется по формуле:

,

где ТП – годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч;

φ – коэффициент неравномерности загрузки постов;

Тсм – продолжительность рабочей смены;

С – число смен работы в сутки;

РП – численность одновременно работающих на одном посту, чел.;

ηВ – коэффициент использования рабочего времени поста;

ηО – коэффициент использования оборудования;

ηС – коэффициент сезонности, характеризующий неравномерность поступления заявок по временам года.

При определении количества постов по видам работ, при отсутствии специальных указаний, следует принимать:

– коэффициент неравномерности загрузки постов φ = 1,1 … 1,3;

– численность одновременно работающих на одном посту: для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР РП = 2 чел., для постов кузовных и окрасочных работ РП = 1,5 чел., для постов приемки–выдачи автомобилей РП = 1 чел.;

– коэффициент использования рабочего времени поста: при односменном режиме работы предприятияηВ= 0,95, при двухсменном режиме ηВ= 0,94;

– коэффициент использования оборудованияηО = 0,95;

– коэффициент сезонности, в зависимости от вида выполняемых работ, ηС = 0,75…1,0.

Режим работы постов, включающий число рабочих дней в году ДРГ, количество смен работы в сутки С и продолжительность смены ТСМ, может быть указан в задании на проектирование. При отсутствии специальных указаний величины ДРГ и С принимаются в соответствии с рекомендациями табл. 7.5. Продолжительность рабочей смены при пяти- и семидневной рабочей неделе (соответственно, ДРГ = 253 и 365 дней) составляет 8 часов, при шестидневной (ДРГ = 305 дней) – 7 часов.

При расчетах по формуле после получения численных (не округленных) значений количества постов производится их группирование для выполнения нескольких технологически совместимых видов работ. Например, если расчетное число постов электротехнических работ ХЭЛ-Т = 0,4 и расчетное количество постов ремонта приборов системы питания ХСП = 0,52, то для выполнения названных двух видов работ может быть принят один рабочий пост.

Посты уборочно-моечных, диагностических, кузовных и окрасочных (малярных) работ не могут быть объединены ни между собой, ни с постами для выполнения любых других видов работ.

Полученное после округления и совмещения работ суммарное количество рабочих постов сопоставляется с найденным ранее ориентировочным.

Таблица 2.5

Виды работ

Объем работ Тj, чел.-ч

Число постов

По расчету

Принято

Диагностика и регулировка двигателей

4320

1,36

1

Техническое обслуживание в полном объеме

6480

2,04

3

Регулировка углов установки управляемых колес

1080

0,34

Контроль и ремонт тормозных систем

1080

0,34

Электротехнические работы

1080

0,34

1

ТО систем питания

1080

0,34

1

Шиномонтажные работы

1080

0,34

Ремонт узлов, систем и агрегатов

2160

0,68

Кузовные работы(жестяницкие, сварочные)

2160

0,9

1

Окрасочные работы

1080

0,45

1

Итого

21600

-

8

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...

Производство полевых работ на железнодорожных путях
До выполнения полевых работ руководитель работ должен ознакомиться с участком работ по документам, имеющимся в проектной организации и получить в Управлении железной дороги разрешение на производство изыскательских работ по данным, предоставленным проектному институту в соответствии с за ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...