Расчетом определяется число рабочих и вспомогательных постов, а также автомобилемест ожидания и хранения.
Количество рабочих постов ТО и ТР, уборочно-моечных работ, диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ, а также вспомогательных постов для приемки и выдачи автомобилей определяется по формуле:
,
где ТП – годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Тсм – продолжительность рабочей смены;
С – число смен работы в сутки;
РП – численность одновременно работающих на одном посту, чел.;
ηВ – коэффициент использования рабочего времени поста;
ηО – коэффициент использования оборудования;
ηС – коэффициент сезонности, характеризующий неравномерность поступления заявок по временам года.
При определении количества постов по видам работ, при отсутствии специальных указаний, следует принимать:
– коэффициент неравномерности загрузки постов φ = 1,1 … 1,3;
– численность одновременно работающих на одном посту: для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР РП = 2 чел., для постов кузовных и окрасочных работ РП = 1,5 чел., для постов приемки–выдачи автомобилей РП = 1 чел.;
– коэффициент использования рабочего времени поста: при односменном режиме работы предприятияηВ= 0,95, при двухсменном режиме ηВ= 0,94;
– коэффициент использования оборудованияηО = 0,95;
– коэффициент сезонности, в зависимости от вида выполняемых работ, ηС = 0,75…1,0.
Режим работы постов, включающий число рабочих дней в году ДРГ, количество смен работы в сутки С и продолжительность смены ТСМ, может быть указан в задании на проектирование. При отсутствии специальных указаний величины ДРГ и С принимаются в соответствии с рекомендациями табл. 7.5. Продолжительность рабочей смены при пяти- и семидневной рабочей неделе (соответственно, ДРГ = 253 и 365 дней) составляет 8 часов, при шестидневной (ДРГ = 305 дней) – 7 часов.
При расчетах по формуле после получения численных (не округленных) значений количества постов производится их группирование для выполнения нескольких технологически совместимых видов работ. Например, если расчетное число постов электротехнических работ ХЭЛ-Т = 0,4 и расчетное количество постов ремонта приборов системы питания ХСП = 0,52, то для выполнения названных двух видов работ может быть принят один рабочий пост.
Посты уборочно-моечных, диагностических, кузовных и окрасочных (малярных) работ не могут быть объединены ни между собой, ни с постами для выполнения любых других видов работ.
Полученное после округления и совмещения работ суммарное количество рабочих постов сопоставляется с найденным ранее ориентировочным.
Таблица 2.5
Виды работ |
Объем работ Тj, чел.-ч |
Число постов | |
По расчету |
Принято | ||
Диагностика и регулировка двигателей |
4320 |
1,36 |
1 |
Техническое обслуживание в полном объеме |
6480 |
2,04 |
3 |
Регулировка углов установки управляемых колес |
1080 |
0,34 | |
Контроль и ремонт тормозных систем |
1080 |
0,34 | |
Электротехнические работы |
1080 |
0,34 |
1 |
ТО систем питания |
1080 |
0,34 |
1 |
Шиномонтажные работы |
1080 |
0,34 | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
2160 |
0,68 | |
Кузовные работы(жестяницкие, сварочные) |
2160 |
0,9 |
1 |
Окрасочные работы |
1080 |
0,45 |
1 |
Итого |
21600 |
- |
8 |