Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворением любых потребностей автомобилистов.
К сожалению, в период своего развития советский автосервис был ориентирован только на автомобиль, а не на человека с автомобилем, в связи с чем его структура, организация, производственные процессы существенно отличались от спроса. И такая ситуация была свойственна не только развивается с каждым годом, идет по правильному пути конкуренции, неотделимости от производителя и главное – от потребителя автосервису, а всей сфере услуг, то есть вторичному рынку. Но следует отметить, что сейчас российская сфера услуг, преодолев барьеры старой системы, сейчас
Как инфраструктура автомобильного транспорта автосервис вбирает в себя все подсистемы, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобиля.
Автосервис в узком понимании слова – это подсистема поддержания работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Составляющие подсистемы:
- информационная система о клиентуре и для клиентуры;
- подсистема управления запасами;
- подсистема обслуживания клиентуры;
- подсистема продажи автомобилей, запасных частей и материалов;
- подсистема технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В течение всего срока эксплуатации эта подсистема должна обеспечить в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановление работы его автомобиля.
Требования к автосервису, как инфраструктуре автомобильного транспорта, вытекают из социально-экономической функции автомобиля: инфраструктура должна обеспечить самое полное использование его возможностей. Качество автосервиса и в широком и в узком смысле оценивается конкурентоспособностью производителей автомобилей, эффективностью использования автомобилей их владельцами, развитием транспортных возможностей общества со всеми положительными последствиями, которые вытекают из этого, обеспечением безопасности движения и устранением вредных последствий, эффективной работой предприятий автосервиса и получением ими дохода.
Производитель автомобилей может успешнее продавать их на рынке, где обеспечены каналы сбыта, т. е. развита система торговли. Привлекательность автомобиля возрастает, если развиты сеть СТО и ремонта, сеть автомобильных дорог, автозаправочных станций (АЗС), стоянок, созданы условия для использования автомобиля. Владелец охотнее будет покупать автомобиль при тех же условиях, и общество заинтересовано в развитии автомобильного транспорта.
«Качество жизни» автомобиля определяется качеством его подсистем. Причем важно развитие не просто какой-то из подсистем, а оптимизация инфраструктуры в целом. Каждый автомобиль, который поступил в эксплуатацию, требует:
- дорог;
- запасных частей;
- трудоемкости обслуживания и ремонта;
- объема эксплуатационных материалов;
- заправочных станций;
- стоянок;
- гаражей;
- затрат на обеспечение безопасности движения;
- затрат на устранение вредных последствий и утилизацию.
Социально-экономическая функция автомобиля может быть реализована при условии пропорционального развития элементов инфраструктуры и парка автомобилей.
Каждый из факторов, от которых зависит эффективность использования автомобиля, имеет свои условия реализации. Так, если за короткий срок можно продать на рынке достаточное число автомобилей, то для строительства дорог, автосервисов, АЗС, гаражей, стоянок для этого количества транспортных средств потребуется несравненно больше времени. Следовательно, в модель целевой функции необходимо включать время, в течение которого может быть создана оптимальная инфраструктура для данного парка автомобилей (на сегодняшний день, благодаря импорту, прирост парка автомобилей настолько интенсивен, что за его ростом не успевает ни один, за исключением АЗС, из элементов инфраструктуры).
То, что заложено в автомобиле с точки зрения его возможностей (скорость, грузоподъемность, комфортность, технические характеристики), не зависит от автосервиса. Его задача сводится к тому, чтобы в процессе эксплуатации эти характеристики не снижались. Другими словами: эффективность автосервиса определяется тем, насколько он обеспечивает использование возможностей автомобиля. Любая экономия – это, в конечном счете, экономия времени. Именно эту экономию должна обеспечить инфраструктура автомобильного транспорта, т. е. автосервис.
Владельцу автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка, гораздо сложнее найти автосервис с высококвалифицированными рабочими и высоким качеством обслуживания.
Проектируемое предприятие будет оснащено восемью постами, высококвалифицированными рабочими, которые знают толк в своём деле и в кротчайшие сроки устранят неисправность, первоклассным оборудованием на любые виды ТО и ТР. А главное качественно и недорого.
Из всего выше перечисленного я считаю актуально будет построить предприятие в Красноармейском районе г.Волгограда где так мало автосервисов с качественным обслуживанием.
- Анализ потребности в услугах автосервиса в районе
- Анализ месторасположения конструируемого предприятия
- Оценка уровня конкуренции
- Компания «Арконт» – официальный дилер Ford в Волгограде
- Расчет объема работ, выполняемых городским предприятием автосервиса
- Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
- Расчет числа постов и автомобилемест
- Определение количества работающих на предприятии автосервиса
- Подбор технологического оборудования производственных участков и его обоснование
- Расчет площадей производственных зон и участков
- Расчет площадей складских помещений
- Определение площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений
- Расчет площадей стоянок автомобилей
- Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия автосервиса
- Расчёт стоимости основных и вспомогательных материалов
- Отчисление на социальные нужды
- Затраты на амортизацию основных фондов
- Расчет себестоимости услуг проектируемого предприятия автосервиса
- Расчёт цены и выручки от реализации услуг предприятия автосервиса
- Расчет прибыли предприятия автосервиса