В момент разреза графика движения (обычно ночью) потребное число составов, обращающихся на участке, равно числу составов, простаивающих на станциях оборота.
Количество составов К, находящихся в ночном отстое на станции оборота, определяется вариантом увязки расписаний прибытия с расписаниями отправления поездов, имеющих оборот на этой станции.
Расписания прибытия и отправления поездов делят временную ось, соответствующую данной станции оборота на сетке графика движения, на временные отрезки.
После каждого прибытия поезда число составов, находящихся на станции оборота увеличивается, а после каждого отправления уменьшается на единицу. Этим определяется количество простаивающих на станции составов для каждого временного отрезка.
Временной отрезок, в течение которого на станции отсутствует простой составов, называется нулевым отрезком. Расписание прибытия поезда на станцию оборота может быть увязано с расписанием отправления только в том случае, когда линия увязки этих расписаний не включает нулевой отрезок. В противном же случае увязка соответствующих расписаний приведет к необоснованному увеличению потребного числа составов.
Каждый момент прибытия обозначается tn, момент отправления – Тn. На построенном схематическом графике определяется количество составов, простаивающих на станциях оборота. Затем для каждой станции оборота находятся нулевые отрезки.
Неувязанное расписание отправления – начало маршрута, а прибытия – конец маршрута. Начало и конец одного маршрута могут находиться на разных станциях оборота. Маршрутом называется последовательность «ниток» графика движения увязанных между собой, от начала до конца маршрута. В каждом маршруте должно быть обеспечено необходимое время для проведения технического осмотра (ТО). Маршрут, в котором состав заходит в депо для проведения профилактического осмотра, называется ремонтным. Все маршруты увязываются в единый замкнутый цикл, обеспечивая равномерное чередование ремонтных маршрутов. Тем самым достигается построение единого графика оборота пригородных составов с равным межремонтным пробегом составов.
Последовательность поездов в маршрутах представлена в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Маршруты в графике оборота
№ маршрута |
№ поезда |
Станция отправления |
Время отправления |
Станция прибытия |
Время прибытия | |
1 |
6101 |
О |
00.22 |
б |
01.04 | |
1 |
6114 |
б |
07.24 |
О |
08.06 | |
1 |
9005 |
О |
14.00 |
депо |
14.00 | |
1 |
9006 |
депо |
16.00 |
О |
16.00 | |
№ маршрута |
№ поезда |
Станция отправления |
Время отправления |
Станция прибытия |
Время прибытия | |
1 |
6123 |
О |
18.56 |
б |
19.38 | |
2 |
6102 |
б |
00.04 |
О |
00.46 | |
2 |
6201 |
О |
04.18 |
г |
06.04 | |
2 |
6210 |
г |
09.46 |
О |
11.32 | |
2 |
6119 |
О |
17.44 |
б |
18.26 | |
2 |
6132 |
б |
21.16 |
О |
21.58 | |
2 |
6301 |
О |
22.32 |
е |
01.30 | |
3 |
6104 |
б |
04.20 |
О |
05.04 | |
3 |
6303 |
О |
06.10 |
е |
09.08 | |
3 |
6314 |
е |
14.10 |
О |
17.08 | |
3 |
6315 |
О |
19.20 |
е |
22.18 | |
4 |
6106 |
б |
05.18 |
О |
06.00 | |
4 |
6105 |
О |
07.04 |
б |
07.46 | |
4 |
6118 |
б |
08.01 |
О |
08.43 | |
4 |
6115 |
О |
16.24 |
б |
17.06 | |
4 |
6128 |
б |
17.22 |
О |
18.04 | |
4 |
6127 |
О |
19.32 |
б |
20.14 | |
5 |
6108 |
б |
05.55 |
О |
06.37 | |
5 |
9001 |
О |
09.00 |
депо |
09.00 | |
5 |
9002 |
депо |
11.00 |
О |
11.00 | |
5 |
6309 |
О |
17.32 |
е |
20.30 | |
6 |
6110 |
б |
06.33 |
О |
07.15 | |
6 |
9003 |
О |
11.20 |
депо |
11.20 | |
6 |
9004 |
депо |
13.20 |
О |
13.20 | |
6 |
6311 |
О |
18.08 |
е |
21.16 | |
7 |
6112 |
б |
07.11 |
О |
07.53 | |
7 |
6307 |
О |
12.36 |
е |
16.34 | |
7 |
6318 |
е |
19.46 |
О |
22.54 | |
7 |
6133 |
О |
23.26 |
б |
00.08 | |
№ маршрута |
№ поезда |
Станция отправления |
Время отправления |
Станция прибытия |
Время прибытия | |
8 |
6202 |
г |
02.32 |
О |
04.08 | |
8 |
6103 |
О |
05.14 |
б |
05.56 | |
8 |
6116 |
б |
07.48 |
О |
08.30 | |
8 |
6207 |
О |
15.28 |
г |
17.14 | |
9 |
6204 |
г |
04.26 |
О |
06.12 | |
9 |
6203 |
О |
08.00 |
г |
09.46 | |
9 |
6212 |
г |
13.30 |
О |
15.16 | |
9 |
6313 |
О |
18.44 |
е |
21.42 | |
10 |
6206 |
г |
05.04 |
О |
06.50 | |
10 |
6305 |
О |
09.52 |
е |
12.50 | |
10 |
6316 |
е |
17.54 |
О |
20.52 | |
10 |
6131 |
О |
21.36 |
б |
22.18 | |
11 |
6208 |
г |
05.42 |
О |
07.28 | |
11 |
6205 |
О |
11.44 |
г |
13.30 | |
11 |
6214 |
г |
17.14 |
О |
19.00 | |
11 |
6129 |
О |
19.14 |
б |
20.26 | |
12 |
6302 |
е |
03.27 |
О |
06.25 | |
12 |
6107 |
О |
08.56 |
б |
09.38 | |
12 |
6120 |
б |
09.54 |
О |
10.36 | |
12 |
6209 |
О |
17.20 |
г |
19.06 | |
13 |
6304 |
е |
04.04 |
О |
07.02 | |
13 |
6109 |
О |
10.48 |
б |
11.30 | |
13 |
6122 |
б |
11.46 |
О |
12.28 | |
13 |
6211 |
О |
17.56 |
г |
19.42 | |
14 |
6306 |
е |
04.42 |
О |
07.40 | |
14 |
6111 |
О |
12.40 |
б |
13.22 | |
14 |
6124 |
б |
13.38 |
О |
14.20 | |
14 |
6213 |
О |
18.32 |
г |
20.18 | |
15 |
6308 |
е |
05.20 |
О |
08.18 | |
№ маршрута |
№ поезда |
Станция отправления |
Время отправления |
Станция прибытия |
Время прибытия | |
15 |
6113 |
О |
14.32 |
б |
15.14 | |
15 |
6126 |
б |
15.30 |
О |
16.12 | |
15 |
6125 |
О |
19.08 |
б |
19.50 | |
16 |
6310 |
е |
06.42 |
О |
09.40 | |
16 |
6117 |
О |
17.08 |
б |
17.50 | |
16 |
6130 |
б |
19.14 |
О |
19.56 | |
16 |
6317 |
О |
20.40 |
е |
23.38 | |
17 |
6312 |
е |
10.26 |
О |
13.24 | |
17 |
6121 |
О |
18.20 |
б |
19.02 | |
17 |
6134 |
б |
23.08 |
О |
23.50 | |