Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в дальнем, так и в пригородном движении.
Пассажирские перевозки железнодорожного транспорта, которые и в условиях стабильной экономики были нерентабельны, в современных условиях являются убыточными, причем убытки от пригородных перевозок даже с учетом их компенсации составляют порядка 70-75%.
Для сокращения убыточности необходимо определить пути, позволяющие повысить эффективность функционирования системы освоения пассажиропотоков, как в дальнем, так и в пригородном движении, разработать ресурсосберегающие технологии пассажирских перевозок.
Необходимо определить комплекс первоочередных задач, решение которых позволит оптимизировать параметры системы освоения пассажиропотоков на железной дороге; повысить конкурентоспособность пригородного железнодорожного транспорта; сократить затраты на перевозки пассажиров при одновременном повышении качества перевозок и предоставлении дополнительных услуг пассажирам.
Курсовой проект содержит четыре основных раздела:
1 Прямое и местное сообщение
2 Пригородное сообщение
3 Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов
4 Построение графика движения и расчет показателей по пассажирским перевозкам.
Цель данного проекта – научить, используя современные разработки и методики, решать важные технологические задачи, направленные на оптимизацию процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков на железнодорожном транспорте, а также на эффективность работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов.
Задана следующая схема полигона.
В 977 Д 2125 И
935 1147
О 595 Л
Рис. 1.1 – Схема полигона
Задание на проект определяет месячные размеры пассажиропотоков дальнего и местного сообщения (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Месячные размеры пассажиропотока
дальнего и местного сообщения
Из/на |
В |
Д |
И |
Л |
М |
О |
В |
0 |
12320 |
10780 |
9240 |
770 |
1540 |
Д |
12320 |
0 |
15400 |
1540 |
5390 |
385 |
И |
10780 |
15400 |
0 |
6930 |
3850 |
3080 |
Л |
9240 |
1540 |
6930 |
0 |
7700 |
4620 |
М |
770 |
5390 |
3850 |
7700 |
0 |
3850 |
О |
1540 |
385 |
3080 |
4620 |
3850 |
0 |
На участках ВД, ДИ, ДЛ, ЛИ, ЛО, ЛМ линия двухпутная. Все станции полигона расположены в одном часовом поясе. Пассажирское движение обслуживают локомотивы серии ВЛ-60, пригородное движение – ЭР2Р.
Пригородные поезда обращаются по участку ОЛ.
О 9,5км а 14,25км б 19км в 19км г 23,75км д 19км е
Норма времени оборота пригородных составов равна 10 мин. Норма межремонтного пробега пригородного состава равна 48 ч. Размеры суточных пригородных пассажиропотоков заданы в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Размеры суточных пригородных пассажиропотоков
Из/на |
О |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
О |
- |
12650 |
10120 |
7590 |
2530 |
1265 |
1898 |
а |
12650 |
- |
5060 |
2530 |
1265 |
633 |
165 |
б |
10120 |
5060 |
- |
1265 |
633 |
1012 |
2530 |
в |
7590 |
2530 |
1265 |
- |
1265 |
886 |
633 |
г |
2530 |
1265 |
633 |
1265 |
- |
1265 |
886 |
д |
1265 |
633 |
1012 |
886 |
1265 |
- |
1265 |
е |
1898 |
1265 |
2530 |
633 |
633 |
1265 |
- |
По заданию значения ходовой и участковой скорости равны соответственно 60 и 40 км/ч. На участке 3 технических зоны.
- Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов
- Моделирование густоты пассажиропотока
- Расчет плана формирования пассажирских поездов
- Составление схематического графика движения пассажирских поездов
- Моделирование пригородных пассажиропотоков
- Расчет размеров движения пригородных поездов
- Построение графика движения пригородных поездов
- Разработка единого графика оборота составов пригородных поездов
- Разработка технологических графиков обработки пассажирских поездов
- Определение числа билетных касс прямого и местного сообщений
- Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала
- Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения
- Расчет показателей в пригородном сообщении