Операции с транзитными поездами
Порядок выполнения операций по обработке составов и технологические нормы на их производство во многом определяют использование пропускной способности станции, потребность в подвижном составе, числом работников, обслуживающих поезда и т.д. Технология должна предусматривать исключение межоперационных простоев, правильную организацию рабочих мест и расстановку исполнителей, выявление и использование передовых приемов труда при выполнении каждой операции. Максимальное совмещение производственных процессов во времени и сокращение до минимума затрат времени на наиболее трудоемкие операции дают возможность установить наименьшую продолжительность обработки состава.
Общим условием при обработке всех прибывающих поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до прибытия поезда на станцию Для этого должна быть организована предварительная информация станции о наличии в поездах свободных мест, количестве отгружаемого багажа и почты, необходимости ремонта вагонов или производства других операций с прибывающими поездами. В информации указываются номера вагонов и место расположения их в составе поезда, характер и объем ремонта. Информацию передает начальник поезда с одной из станций, где поезд имеет остановку.
Обработка транзитных поездов без смены локомотива производится на тех технических станциях, где поезд имеет остановки. Лимитирующей операцией в этих случаях является высадка и посадка пассажиров. Для сокращения этого времени необходимо организовать информацию пассажиров о порядке расположения вагонов в составе с тем, чтобы они могли соответственно разместиться на платформе. Технический осмотр поезда на таких станциях, как правило, не предусматривается. Выгрузка и погрузка багажа и почты производятся за время посадки пассажиров. В некоторых случаях эти операции определяют продолжительность стоянки поезда.
При обработке транзитного поезда со сменой локомотива, помимо операций по посадке-высадке пассажиров и погрузке-выгрузке багажа и почты, производятся также отцепка и прицепка локомотива, технический осмотр состава и опробование автотормозов. Для сокращения затрат времени, прицепляемый локомотив должен находиться на одном из соседних с путем приема путей станции или в тупике с выходом на путь приема. За время смены локомотива параллельно выполняются другие операции. График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1
График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов
№ п/п |
Наименование операций |
Время, мин |
Исполнители | |||||
0 5 10 15 | ||||||||
1 |
Выход на платформу и путь приема осмотрщиков, грузчиков, подготовка локомотива |
5 |
Осмотрщики, приемосдатчики, грузчики | |||||
2 |
Отцепка и уборка прибывшего локомотива |
3 |
|
Локомотивная бригада, ДСП | ||||
3 |
Технический осмотр и ремонт |
7 |
|
Осмотрщики, слесари | ||||
4 |
Прием состава бригадой проводников |
11 |
|
Бригада проводников | ||||
5 |
Выгрузка и погрузка багажа и почты |
11 |
|
Приемосдатчик, багажный раздатчик, агент связи | ||||
6 |
Высадка и посадка пассажиров |
11 |
|
Проводники вагонов, носильщики, работники посадочной бригады | ||||
7 |
Подача поездного локомотива и проба автотормозов |
8 |
|
Локомотивная бригада, автоматчики | ||||
8 |
ВСЕГО |
11 |
|