Если из-за плохой погоды в порту Чанаккале санитарный инспектор не может подняться на борт судна, на санитарно-карантинной станции поднимается сигнал (Янки Фокстрот), который указывает судну, что оно должно следовать на санитарно-карантинную станцию в порт Стамбул. В темное время суток этот сигнал подастся светосигнальным фонарем по азбуке Морзе.
Суда, получившие право на свободную практику в порту Чанаккале, следуют в Черное море транзитом. Судно, прошедшее все формальности, должно поднять флаг N (Новэмбэр) Международного свода сигналов и следовать в порт назначения. Судно, не прошедшее контроль, не имеет права сообщаться с берегом или с другими судами.
С выходом из проливов флаг N (Новэмбэр) спускается. Санитарные инспекторы должны быть высажены при выходе из проливов в порту Чанаккале или в бухте Бююкдере.
Суда типа супертанкеры не останавливаются в порту Чанаккале, а получают право на свободную практику, сообщив о санитарном состоянии судна на санитарно-карантинную станцию порта по радио. Санитарно-карантинные формальности осуществляются по приходе.
Пели после получения судового санитарного свидетельства на судне возникнет случай заболевании или смерти, от об этом нужно сообщить на санитарно-карантинную станцию, выдавшую свидетельство, в полицию и в управление порта. Это относится также к судам, идущим транзитом.
Суда, имеющие постоянное судовое санитарное свидетельство, могут получить право на свободную практику ночью, послав извещение о наличии свидетельства на санитарно-карантинную станцию. Произвести дератизацию или получить освобождение от нее можно в порту Стамбул.
Правила безопасности в районах совместных стрельб кораблей военно-морского флота и армии. Подробные сведении об учениях и стрельбах (координаты, время, высота стрельб и другие) сообщаются за трое суток до их начала турецкими радиостанциями, передающими навигационные предупреждения.
Район проведения стрельб нужно проходить только в безопасных местах. Суда, находящиеся в районе стрельб, подвергаются опасности поражения снаоялами и бомбами
Суда, плавсредства и самолеты, оказавшиеся в районе стрельб, несут ответственность за причиненный ущерб независимо от того, производится в это время стрельбы или нет.
Правила пользования судовыми радиостанциями. Работа радиостанций в пределах порта запрещена. Короткий радиообмен допускается с разрешения начальника порта и только по вопросам управления и маршрута судна, если отсутствуют другие возможности связаться с берегом.
Подача сигналов для настройки аппаратуры может производиться только с разрешения береговой радиостанции.
Сообщения частного характера в порту не принимаются. Суда должны подчиняться распоряжениям береговой радиостанции и соблюдать время и очередность радиообмена, чтобы не мешать работе других радиостанций. Суда, находящиеся в территориальных водах Турции и во время стоянки в порту, могут иметь радиосвязь только с ближайшей береговой радиостанцией при условии соблюдения требований, изложенных в ст. 28.
Суда, находящиеся в территориальных водах Турции, могут связываться по служебным вопросам с другими судами того же пароходства без разрешения береговой радиостанции.
Статья 30. Положения ст. 27, 28 и 29 не распространяются на случаи, связанные с опасностью для жизни.
Статья 32. Любое иностранное судно при заходе в турецкие территориальные воды обязано сообщить ближайшей береговой радиостанции наименование судна, национальную принадлежность и свои координаты.
Статья 33. Иностранные военные корабли, находящиеся в территориальных водах и портах Турции, пользуются радиосвязью в соответствии с настоящим законом и международными правилами.
У южного входа в пролив Босфор раскинулся крупный город Стамбул. Порт Стамбул, подчиненный турецкому акционерному обществу Морского банка (гавань Хайдарпаша находится в ведении Генеральной дирекции государственных железных дорог), крупнейший из турецких портов; через него проходит основная часть грузов страны. Порт может одновременно принять несколько десятков больших судов. Он является зо также базой турецкого военно-морского флота. Порт Стамбул делится на Внешний, Средний и Внутренний порты.
Внешний порт, н свою очередь, состоит из северной и южной частей: северная часть является северной частью пролива Босфор, а южная часть северо-восточной частью Мраморного моря. Средний, и Внутренний порты расположены в южной части пролива Босфор.
В порту Стамбул находится управление торгового мореплавання страны.
Северная граница порта Стамбул совпадает с северной границей пролива Босфор и проходит по линии, соединяющей мысы Румели и Анадолу.
Южной границей порта является линия, проведенная от мыса Баба (40-59' N. 28-З5' Е) на 2 мили к а затем на ЕSЕ к маяку Елкенкая 40-45'N. 29-21' Е).