Незначительные прогибы на пологих лекальных поверхностях, видимые при боковом освещении
Страница 4

Если по результатам осмотра вы не удовлетворены качеством поверх­ности, то весь цикл, начиная от приготовления шпатлевки, нужно повто­рить. Очередное шпатлевание вести по высушенной поверхности. Не стоит огорчаться, если таких повторов будет пять-шесть. Не следует забывать, что каждый следующий слой шпатлевки должен наноситься на высушенную по­верхность.

В вашем распоряжении может не оказаться водостойкой шкурки, но есть обычного исполнения. В этом случае в качестве смазывающей и смы­вающей жидкости используйте любое жидкое машинное масло. Следует помнить, что стойкость шкурки при этом невысока, а при каждом после­дующем шпатлевании необходимо тщательно обезжиривать отшлифован­ную поверхность. Указанные обстоятельства требуют терпения, ведут к по-

вышенному расходу шлифовального материала и большей трудоемкости всех работ.

Прогибы до 1 см глубиной, площадью около 30 см2, сопровождаемые вспучиванием прилегающих пологих поверхностей

Этот вид повреждения характеризуется не только вмятиной глубиной до 1 см, но и вспучиванием по высоте в пределах 1-3 мм граничных с вмя­тиной поверхностей.

Для работы потребуются:

а) молоток средних размеров;

б) поддержки двух типов;

в) боек;

г) набор материалов, указанных в разд. 2.

Поддержка должна быть массивной и выполнена из стали, латуни, ме­ди или бронзы. Рабочая поверхность у нее - сфера (рис. 9, 10), которую не­обходимо заполировать. Вид поддержки выбирать в зависимости от воз­можности доступа к месту повреждения с тыльной стороны.

^о-5<?

Форма ее может быть и иной, чем показанная на рисунках.

Рис.10

]5

Боек (рис. 11) изготовить из подкаленной стали, можно использовать в качестве заготовки пробойник, керн, бородок, маленькое зубило.

^0-/2

А^С.У/

Задача, которая ставится перед ремонтником при данном виде повре­ждения, - опустить вздувшийся металл до уровня или чуть ниже основной нетронутой поверхности. Подготовка этой поверхности и соседствующей с ней вмятины под шпатлевку. Шпатлевание. Шлифование - обработка всего места повреждения под покраску.

Поддержку завести с тыльной стороны повреждения. Работа бойком -с лицевой стороны. Начинать работу следует от периферии вздутия, кругами приближаясь к центру. Поддержка при этом должна быть прислонена из­нутри к граничному по отношению к центру бойка участку таким образом, чтобы образованный после удара бойком конусок не дотронулся до под­держки. Повышенная вибрация металла от удара будет свидетельствовать о том, что поддержка расположена далеко от места удара и в таком случае удар не только не эффективен, но и может привести к дополнительному из­гибу металла, так как создается слишком большое плечо между точкой при­ложения силы удара и точкой приложения поддержки. Удар по бойку дол­жен быть безынерционным (коротким), сила удара должна отвечать толщи­не металла исправляемой детали. Величина конуска, выступившего с тыль­ной стороны после удара, должна быть высотой в доли миллиметра. С изме­нением точки приложения бойка необходимо следом переместить и под­держку, соблюдая вышеизложенное взаимное положение бойка и поддерж­ки. Промежутки между точками установки бойка могут быть 1-5 мм. Для первого прохода они должны быть наибольшими. Под проходом нужно по­нимать цикл обстукивания выпуклости с постепенным приближением кру­гами от периферии до центра. Нельзя пытаться за счет силы удара осадить выпуклость за один проход. После первого прохода осмотрите результаты работы с целью сделать коррективы для точек приложения бойка и под­держки. Попытайтесь осмыслить, как повел себя металл, в какой зоне нужно сгустить удары, а где, может быть, и не трогать. Учитывайте следующее об­стоятельство: металл, побывавший под штампом (при изготовлении детали на заводе), получил то, что в технике называется явлением наклепа, а это значит, что любая его форма, кроме той, которую он принял под штампом, для него неестественна, т.е. поверхность металла "имеет желание" вернуться к первоначальному состоянию за счет внутренних сил упругости, обретен­ных при наклепе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...