Восстановление поверхностей, значительно поврежденных коррозией
Страница 1

Процесс разрушения нового металла временем также неумолим, как и всего остального. Лучше всего не допустить сквозной коррозии кузова. Спо­собов предотвращения этого описано множество. В нашем случае речь пой­дет о том, как быть, если неотвратимое случилось. Например, вдруг не стало участка кромки двери в районе порога или на крыле проступила из-под краски коричневая дорожка из пятен ржавчины и т.д.

Инструмент и материалы:

а) скребок по металлу, шабер или свежезаправленная отвертка;

б) кусок наждачного камня с плоской поверхностью, соизмеримой с поперечником места коррозии;

в) шкурка средней зернистости для сухой обработки;

г) мовиль, смешанный с бензином (1 часть мовиля, 2 части бензина);

д) кусок стеклоткани, по площади соизмеримый с ремонтируемыми поверхностями;

е) набор материалов, указанных в разд. 2. Рассмотрим случай сквозной коррозии, когда все закраины кузовной детали целы. Для начала требуется тщательная зачистка с помощью скребка, при этом нужно захватывать гра­ничную поверхность в 5-7 мм, не тронутую ржавчиной. Усилие нажима на инструмент нужно контролировать таким образом, чтобы не допускать про­рыва мостиков оставшегося между отверстиями металла. Если отверстие одно большое, нужно оставлять то, что еще держится за край. С таких сла­бых поверхностей счистить ржавчину скребком, возможно, не удастся. То­гда операцию продолжать с помощью шкурки, по возможности поддержи­вая утонившийся металл изнутри. Смысл соскабливания и обработки шкур­кой заключается в том, чтобы создать больше точечных участков зачищен­ного до блеска металла. Если общая площадь таких блестящих участков бу­дет около 70 %, то зачистку можно считать удачной. Граничная поверхность

(шириной 5-7 мм) также должна быть зачищена до блеска. Таким же обра­зом обработать тыльную сторону отверстия в пределах 10-40 мм от края.

Следующая операция - антикоррозионная обработка. Кистью на зачи­щенную поверхность нанести мовиль, разведенный бензином. Кисть должна быть жесткой. Совершая ею движения, перпендикулярные поверхности, и одновременно перемещая вдоль поврежденного участка, добиваться такого состояния, чтобы жидкий состав пропитал поры металла, пораженного кор­розией.

Протереть обрабатываемое место насухо, дать бензину высохнуть. Пальцами или деревянной оправкой обмять края отверстия по периметру (по сути остатки металла, съеденного коррозией) внутрь на глубину 1-1,5 мм. Протереть зачищенные и обработанные поверхности чистой тряпкой со следами растворителя, имея целью удаление мовиля с зашкуренных блестя­щих участков. Приготовить эпоксидный клей, разбавив готовую смолу рас­творителем (1 часть смолы, 5 частей растворителя). Сделать проход по бле­стящим участкам шкуркой и тут же кистью нанести клей. Очень важно, что­бы промежуток времени между последней зачисткой и нанесением клея был по возможности минимальным, порядка нескольких секунд. Дать клею от­вердеть, для ускорения можно подсушить нагревателем.

Смысл манипуляций с зачисткой, нанесением мовиля и эпоксидного клея в том, чтобы исключить очаги коррозии в металле края отверстия. Мо-виль, разжиженный бензином, проникнув в рыхлую структуру коррелиро­ванного металла, вытеснил оттуда воздух и влагу и там остался, а сверху эти же поры законсервировались эпоксидным клеем. Надежность удержания клея обеспечивается зачищенными до блеска участками металла.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Особенности посева овса трактором Т-150
Для получения дружных и полных всходов зерновых колосовых культур необходимо посеять семена в оптимальные сроки с заданной нормой высева и заделать не менее 80% семян на требуемую глубину и во влажный слой почвы при одновременном внесении удобрений. 1.1. Показатели ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...

Жесткость кузова
Жесткость кузова - это его свойство упруго сопротивляться внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях. С увеличением жесткости повышается ко ...