Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А.
Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведено ознакомление с основными тактико-техническими требованиями (ТТТ), предъявленными к самолету, летно-техническими характеристиками (ЛТХ), схемами, основными параметрами, общим устройством самолетов и агрегатов, силовой установкой (СУ), увязкой основных элементов агрегатов самолета, правилами выполнения чертежей общего вида самолета и общего устройства его агрегатов.
В современном инженерном проектировании для принятия оптимальных решений широко используются физические и математические модели, учитывающие различные расчетные условия и ограничения, реализуемые с применением различных видов программирования на ЭВМ. В данной работе применяется метод проектирования на базе статистических данных существующих самолетов, а также расчет.
- Сбор и обработка статистических данных. Разработка тактико-технических требований
- Тактико-технические требования
- Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров
- Определение взлетной массы самолета
- Определение геометрических характеристик самолета
- Определение геометрических параметров фюзеляжа
- Определение параметров шасси
- Выбор конструктивно-силовой схемы крыла
- Расстояние и расположение нервюр в крыле
- Выбор расстояния между стрингерами и нервюрами
- Выбор конструктивно – силовой схемы оперения
- Проектирование силовой установки
- Механизм запрокидывания тележки
- Определение нагрузок на стойку
- Заключение о прочности штока и цилиндра
- Проектирование лонжерона минимальной массы
- Расчет монолитной панели
- Разработка техпроцесса листовой штамповки и проектирование штампа
- Расчет самолетостроительного ОКБ
- Система аварийной эвакуации пассажиров
- Требования к системе аварийного покидания самолета