Экономическая эффективность ремонта автотранспортных средств

Экономическая сущность АРП-ва состоит в том, чтобы удовлетворять потребности АТ-та в обеспечении работоспособности автомобилей с минимальными издержками.

Конечный результат функционирования АРП-ва - это не ремонт как таковой, а обеспечение эксплуатационной готовности автомобиля, создание условий для более эффективной работы автомобильного транспорта по перевозке грузов и пассажиров.

АТ-т должен развиваться по законам расширенного воспроизводства. Но ремонт в системе расширенного воспроизводства на АТ-те занимает необычное место, т.к. он порожден двумя причинами:

1. Несовершенство конструкции автомобиля;

2. Наличие износа составных частей автомобиля при его эксплуатации.

В силу технического прогресса, конструкции автомобилей постоянно совершенствуются и объемы ремонта, вызванные данной причиной, постоянно уменьшается.

Появление новых конструкционных, эксплуатационных и ремонтных материалов, а также улучшение условий эксплуатации автомобилей (дороги, кадры водителей и технического персонала, совершенствование системы ТО и Р АТС и др.) способствует снижению интенсивности износных явлений и порожденных ими объемов ремонта.

Поэтому АРП-во в процессе расширенного воспроизводства АТ-та выражается в повышении качества ремонта, сокращении объемов и совершенствовании его организационных форм.

Подчиняясь закону экономии времени, АРП-во должно обеспечить экономию живого и овеществленного труда за счет совершенствования конструкции автомобиля и улучшения технологии их ремонта.

Как и для любой организационной системы, для системы АРП должен быть определен критерий оптимальности ее функционирования (или развития).

Оптимальным вариантом развития и размещения системы АРП считается вариант, позволяющий удовлетворять потребности народного хозяйства в ремонтах автомобилей при минимальных затратах общественного труда и средств.

Рис.8.1. Составляющие эффективности производства

Судф – удельные затраты на обеспечение функционирования отдельных АРП.

Со.в. - затраты на обеспечение надежности связи отдельных АРП.

СΣ - совокупные (суммарные) затраты на функционирование системы авторемонтного производства.

Учитывая характер зависимостей влияния концентрации и специализации авторемонтного производства на составляющие совокупных затрат СΣ (рис. 1), обычно выделяют тир группы технико-экономических показателей авторемонтного производства:

I группа – показатели, определяющие размеры и системы авторемонтного производства и отдельных АРП:

а). потребность автомобилей в ремонте;

б). мощность АРП.

II-группа – показатели, характеризующие потребление трудовых и материальных ресурсов для обеспечения функционирования авторемонтного производства:

а). трудоемкость ремонта;

б). текущие затраты на ремонт;

в). капитальные вложения на строительство и реконструкцию АРП.

III группа – показатели, оценивающие затраты на обеспечение надежной взаимосвязи АРП:

а). затраты на транспортировку объектов ремонта;

б). затраты на создание, содержание и пополнение оборотного фонда агрегатов;

в). убытки вызванные потерями времени в системе.

Основные источники экономической эффективности

Ремонтное производство требует меньших затрат производственных ресурсов, поэтому ремонт автомобилей выступает как средство ускорения темпов роста общественного производства. Воспроизводство автомобиля в результате проведения капитального ремонта требует существенно меньшего количества металла из-за повторного использования деталей и, следовательно, меньше затрачивается эл. энергия и др. производственные ресурсы.

2. В настоящее время при существующей системе ремонта автомобилей создались возможности восстановления деталей на специализированных ремонтных заводах, на которых есть предпосылки для использования прогрессивной технологии, поточных методов и автоматизированных производственных процессах.

Для оценки экономической эффективности ремонта используют обычно частные показатели:

- производительность труда;

- объем производства;

- полную себестоимость;

- основные фонды и др.

Кроме частных показателей эффективности, используют и обобщающие показатели:

- темпы роста производства;

- производство чистой продукции на рубль затрат;

- общую рентабельность и др.

Обобщающий показатель эффективности можно определить по формуле:

Q

Пэ = ———,

p+m+n

где: Q – объем валовой продукции;

p – численность рабочей силы;

m – основные производственные фонды;

n – оборотные средства ( зап. части).

Основные производственные фонды и оборотные средства измеряются в условной численности к эквиваленту.

Интересные публикации:

Технология ремонта автомобилей
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмяти­ны, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических разме­ров, трещины, разрушения сварных соединений и др. Коррозионные разрушения — это о ...

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...