Расчёт рамы тележки на статическую и усталостную прочность
Страница 2

X1=7.261;

X2=7,261.

Значения результирующих изгибающих моментов

По результатам строим результирующую эпюру изгибающих моментов от X1 и X2 (рисунок 4.5). Значения результирующих крутящих момент

Результирующая эпюра крутящих моментов представлена на рисунке 4.6

Расчёт и построение суммарных эпюр

Суммарная эпюра изгибающих моментов для рамы тележки пассажирского электровоза рассчитывается путём суммирования эпюры изгибающих моментов от внешней нагрузки с результирующей эпюрой изгибающих моментов от X1 и X2.

Из сопоставления видно, что суммированию подлежат только эпюры на концевых поперечных балках и на средней поперечной балке, а для боковины суммарные изгибающие моменты в точках 3-12 численно равны изгибающим моментам в этих точках, вызванным внешней нагрузкой и ранее рассчитанным формулам.

Суммарные изгибающие моменты определяются

По результатам расчёта строим эпюры (рисунок 4.7)

Суммарная эпюра крутящих моментов для рамы тележки пассажирского электровоза рассчитывается путём графического суммирования эпюры крутящих моментов от внешней нагрузки с результирующей эпюрой крутящих моментов от X1 и X2.

Из сопоставления видно, что суммированию подлежат только эпюры на боковине, а для концевых поперечных балок суммарные крутящие моменты в точках 1-2 и 3-14 численно равны крутящим моментам на этих участках, вызванным внешней нагрузкой и ранее рассчитанным формулам.

Суммарные крутящие моменты определяются

Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки и оценка статической прочности

Напряжения в сечения рамы тележки при изгибе и кручении:

(4.25)

(4.26)

Эквивалентные напряжения согласно третьей теории прочности

(4.27)

Расчёт выполняется в форме таблицы 4.1

Таблица 4.1– Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки

Номер

сечения

Суммарный изгибающий момент Mи, кН·м

Суммарный крутящий момент Mк, кН·м

Моменты сопротивления

Напряжения

При изгибе

Wx·10-3

м3

При кручении

Wx·10-3

м3

sи,

МПа

tк,

МПа

sэ,

МПа

1

2

3

4

5

6

7

8

1

7.261

-6.29

0.547

0.591

13.274

-10.643

25.086

2

-1.489

-6.29

0.547

0.591

2.722

-10.643

21.459

3

629

-1.489

0.721

0.964

8.724

-1.545

9.255

4

3.28

-1.489

0.721

0.964

4.594

-1.545

5.499

5

20.17

-1.489

1.452

1.551

13.891

-0.96

17.577

6

22.86

-1.489

2.183

2.137

10.472

-0.697

10.559

7

87.51

-1.489

2.183

2.137

40.087

-0.697

40.111

8

87.51

-1.489

2.183

2.137

40.087

+0.697

40.111

9

22.86

-1.489

2.183

2.137

10.472

+0.697

10.559

10

20.17

-1.489

1.452

1.551

13.891

0.96

17.557

11

3.28

-1.489

0.721

0.964

4.549

1.545

5.499

12

6.29

-1.489

0.721

0.964

8.724

1.545

9.255

13

-1.489

0.29

0.547

0.591

-2.722

10.643

21.459

14

7.261

6.29

0.547

0.591

13.274

10.643

25.086

15

-14.522

0

2.494

3.19

-5.823

0

5.823

16

4.558

0

2.494

3.19

1.828

0

1.825

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Audi A8
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики воспроизвести всю кривую мощности: (1) где Ne, кВт – текущее значение мощно ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...