ü прикрепляют клеммными болтами рельсы в начале и в конце стрелочного перевода;
ü проверяют точность сборки стрелочного перевода и при необходимости производят подгонку его отдельных частей;
ü размечают и маркируют блоки;
ü снимают рельсы (кроме рамных) и заменяют их монтажными рельсовыми рубками; готовят стрелочный перевод к погрузке на железнодорожный подвижной состав.
Собранные стрелочные переводы на базах делят на отдельные блоки, которые транспортируют к месту укладки. Блоком перевода называется разъединенная в стыках часть стрелочного перевода, удобная для погрузки на подвижной состав, перевозки и укладки на подготовленное основание. Одиночный стрелочный перевод обычно делят в стыках на три блока: стрелка – рамные рельсы с остряками, средний блок – соединительные пути и крестовинный блок – крестовина с контррельсами.
При разделении стрелочного перевода на блоки учитывают порядок его укладки и оставляют пришитыми брусья у каждого блока соответственно его противошерстной укладке, начиная с блока рамных рельсов с остряками, или пошерстной укладке, начиная с блока крестовины и контррельсов (рис. 5).
Рис.5. Разделение стрелочного перевода на блоки:
а – противошерстная укладка; б – пошерстная укладка
Выбор погрузочного крана производится по его грузоподъемности. Грузоподъемность крана обосновывается исходя из массы отдельных элементов стрелочного перевода и массы отдельных блоков собранного перевода. На сборке стрелочных переводов и на погрузке готовых блоков используется, как правило, один и тот же кран, поэтому необходимая грузоподъемность крана определяется по блоку, имеющему наибольшую массу. На механизированных производственных базах (МПБ), как правило, применяются козловые двухконсольные краны грузоподъемностью 7 и 10т.
Приведем массу блоков обыкновенного стрелочного перевода с железобетонными брусьями (табл. 2). Масса каждого блока принята, исходя из того, что масса стрелочного перевода с железобетонными брусьями превышает в 2 раза массу стрелочного перевода с деревянными брусьями.
Таблица 2
№ |
Блок |
Масса, т |
1 |
Стрелка |
17,8 |
2 |
Соединительный |
13,6 |
3 |
Крестовинный |
21,4 |
Козловые краны данной грузоподъемности нам не подходят, поэтому для сборки и погрузки стрелочного перевода будем применять стреловой железнодорожной кран. В таблице 3 приведены основные технические характеристики некоторых стреловых железнодорожных кранов, которые удовлетворяют условиям требуемой грузоподъемности.
Таблица 3
№ |
Тип крана |
Грузоподъемность, т |
Вылет стрелы, м |
Длина стрелы, м | ||
при наименьшем вылете стрелы |
при наибольшем вылете стрелы |
наименьший |
наибольший | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
КДЭ-251 |
25/16 |
7,3/4,2 |
4,5 |
14 |
15 |
2 |
ЕДК-300/5 |
50 |
10 |
6,5 |
18 |
20 |
3 |
К-251 |
25/15 |
5/3 |
4,5/4,5 |
14/14 |
15 |
4 |
СК-25 |
25/15 |
9/3 |
6/4,5 |
13/14 |
15 |