Расчет численности производственных рабочих
Страница 1

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы ТО и ТР машин. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необ­ходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) количество ра­бочих (Рт) рассчитывается по формуле:

, (3.41)

где - годовой объем работ в i-ой зоне ТО и ТР или i- го вида работ (в цехе), чел-час.;

Tфн - номинальный годовой фонд времени рабочего (или технологически необходимого рабочего), час.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Штатное (списочное) количество производственных рабочих (Рш) определяется по соотношению:

, (3.42)

где Тфд - годовой фонд времени штатного (расчетного) рабо­чего.

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Пользуясь приведенными формулами по суммарной программе постовых работ зоны

ТО Пзто (таблица 3.11), зоны ТР Пзтр (таблица 3.12), и

годовому объему работ по отдельным видам П (таблица 3.13), рассчитывается штатное количество рабочих по зонам и цехам, которое сводится в таблицу.

Кроме производственных рабочих, участвующих в операциях ТО и ремонта машин, на предприятии имеются вспомогательные рабочие, ИТР, служащие и младший об­служивающий персонал (МОП). Число вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства (кладовщики, уборщики и т.д.), составляет 25-30% от произ­водственных рабочих. Число ИТР

определяется в пределах 10-15% от количества производственных и вспомогательных рабочих. К категории служащих относятся административ­но-хозяйственные работники, учетчики, табельщики и т. д., их количество составляет 4-6% от производственных и вспо­могательных рабочих, МОП (вахтеры, гардеробщики, теле­фонисты, дворники и т.д.) - 2 .3%.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Регулировка дорожного движения. Виды дорожно-транспортных происшествий
Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипиро ...

Перевозка чая в ящиках
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...