Расчет численности производственных рабочих
Страница 1

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы ТО и ТР машин. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необ­ходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) количество ра­бочих (Рт) рассчитывается по формуле:

, (3.41)

где - годовой объем работ в i-ой зоне ТО и ТР или i- го вида работ (в цехе), чел-час.;

Tфн - номинальный годовой фонд времени рабочего (или технологически необходимого рабочего), час.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Штатное (списочное) количество производственных рабочих (Рш) определяется по соотношению:

, (3.42)

где Тфд - годовой фонд времени штатного (расчетного) рабо­чего.

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Пользуясь приведенными формулами по суммарной программе постовых работ зоны

ТО Пзто (таблица 3.11), зоны ТР Пзтр (таблица 3.12), и

годовому объему работ по отдельным видам П (таблица 3.13), рассчитывается штатное количество рабочих по зонам и цехам, которое сводится в таблицу.

Кроме производственных рабочих, участвующих в операциях ТО и ремонта машин, на предприятии имеются вспомогательные рабочие, ИТР, служащие и младший об­служивающий персонал (МОП). Число вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства (кладовщики, уборщики и т.д.), составляет 25-30% от произ­водственных рабочих. Число ИТР

определяется в пределах 10-15% от количества производственных и вспомогательных рабочих. К категории служащих относятся административ­но-хозяйственные работники, учетчики, табельщики и т. д., их количество составляет 4-6% от производственных и вспо­могательных рабочих, МОП (вахтеры, гардеробщики, теле­фонисты, дворники и т.д.) - 2 .3%.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...