Количество постов воздействий рассчитывают исходя в годового (суточного) количества ТО и ремонтов, продолжительности выполнения одного ТО и ТР, годового производственного фонда времени поста с учетом (коэффициентом) неравномерности поступления машин на посты и по производительности поста для данного вида воздействия (Т0-1, Т0-2). Для смешанного парка машин наиболее приемлем метод расчета количества постов по программе работ ТО и ремонта.
Исходя из принятого метода организации работ, количество постов ТО СДМ рассчитывают по формуле:
, (3.43)
где Пзто - годовая суммарная трудоемкость постовых работ зоны ТО СДМ, ежедневно возвращающихся на базу (таблица 3.11), чел-час.;
Тфп - годовой фонд времени рабочего поста (раздел 3.7), час.
Количество передвижных средств для ТО СДМ определяют по Пзто немобильных, в основном, гусеничных машин:
, (3.44)
где Тфз - годовой фонд рабочего времени звена рабочих по обслуживанию передвижных средств, час.
При незначительной программе работ возможно совмещение постов ТО СДМ и автомобилей. В практике эксплуатационных предприятий обслуживание автомобилей производится раздельно от СДМ. Возможно обслуживание разнотипных автомобилей на поточной линии или на тупиковом посту. В первую очередь по суточной программе ТО автомобилей необходимо определить возможность организации ТО на поточной линии. При несоответствии автомобильного парка проектируемого предприятия критериям организации ТО на поточной линии, число тупиковых постов необходимо рассчитывать, как для СДМ. При обслуживании автомобилей на поточной линии, число линий обслуживания рассчитывают по такту линии и ритму производства /1/.
Число постов ТР СДМ и автомобилей рассчитывают по величине постовых работ зоны ТР (Пзтр):
, (3.45)
где - 60% суммарного объема работ текущего ремонта СДМ, выполняемых на постах (разборочно-сборочные, крепежные и регулировочные из таблицы 3.12), чел-час.;
φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин в зону ремонта (φ = 1,2 .1,5). Меньшее значение рекомендуется для крупных парков с количеством машин более 400;
Тфп- годовой фонд времени рабочего поста, час.
Трудоемкость текущего ремонта автомобилей полностью реализуется в стационарной базе. Разборочно-сборочные, крепежные, регулировочные (постовые) работы текущего ремонта автомобилей выполняются на рабочем посту.
Число постов ТР автомобилей определяют по формуле:
, (3.46)
где - годовая суммарная программа постовых работ зоны ТР автомобилей (таблица 3.12), чел-час.