В настоящее время возраст основной массы подвижного состава автотранспортных предприятий нашей страны пять и более лет. Не является исключением и ООО «БТСП». Это привело к тому, что затраты на проведение технического обслуживания и текущего ремонта значительны. На АТП в производственных помещениях, где выполняются работы по обслуживанию и ремонту автомобилей и агрегатов, имеющееся оборудование морально и физически устарело, кроме того, рабочие посты среднемеханизированы, а это, как следствие, ведет к снижению производительности труда и качества.
Анализ работы аналогичных автотранспортных предприятий показывает, что проведенные оптимально быстро и качественно работы по диагностике (Д), ТО и ТР обеспечивают увеличение таких важных показателей как: коэффициент выпуска (αВ) и коэффициент технической готовности (αт), что позволит обеспечить снижение трудовых и материальных затрат и получить дополнительную прибыль.
Оценка работы предприятия в целом и для каждого автомобиля проводится на основе ряда показателей, характеризующих рациональность использования подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.
Произведем анализ основных показателей работы автопарка за последние пяти лет, которые представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Показатели хозяйственной деятельности предприятия ООО БТСП
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент технической готовности |
0,85 |
0,89 |
0,91 |
0,87 |
0,90 |
Коэффициент выпуска |
0,62 |
0,62 |
0,64 |
0,63 | |
Время в наряде, ч |
0,5 |
0,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
Среднесуточный пробег |
99,5 |
208,6 |
231 |
267,3 |
168 |
Общий пробег, млн. км. |
52,3 |
50,3 |
46,6 |
48,7 |
41 |
Пассажирооборот, млн. пасс-км. |
5950,2 |
5415,1 |
5724,3 |
5142,9 | |
Количество пассажиров млн.чел. |
49,5 |
36,1 |
139,5 |
105,6 | |
Отработано за год, дн |
365 |
365 |
365 |
365 |
365 |
Простои в неисправном состоянии, авто-дни. |
46355 |
31025 |
38189 |
25756 | |
Среднесписочное количество автомобилей. |
845 |
766 |
817 |
802 |
754 |