Очищающая способность очистных сооружений по тетраэтилсвинцу
Страница 2

Освещение постов

Освещение рабочего места - важнейший фактор создания нормальных условий труда. Практически возникает необходимость освещения как естественным, так искусственным светом. Первый случай характерен для светлого времени суток и при работе в помещениях, в которых имеются проемы в стенах и в крыше здания, во втором случаи применяется соответствующие осветительные установки искусственного света.

Естественное освещение по своему спектральному составу является наиболее приемлемым. Искусственное наоборот, отличается относительной сложностью восприятия его зрительным органом человека. Искусственное освещение необходимо как важнейших фактор для приближения ночных условий труда к дневным.

Поэтому мной произведен расчет естественного и искусственного освещения.

Расчет естественного освещения

При проектировании новых решений предприятий, расчет естественного освещения постов ТО сводится к определению размеров окон и их количества для каждого поста.

Определение размеров окон и их количества ведется следующим образом, выбирается тип естественного освещения с учетом расположения постов в корпусе предприятия, затенение окон зданиями и сооружениями, заведомо расположенных рядом. В нашем случае принимаем боковое освещение постов ТО.

Расчет суммарной площади световых проемов при боковом освещении

∑Sб = (Fn * έmin * ŋo) / (100 * τo * Г1 * R),

где: Sб - суммарная площадь окон, м2;

Fn - площадь пола помещения, м2;

έmin - нормативное значение έ при боковом освещении;

τo - общий коэффициент светопропускания;

Г1 - коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при боковом освещении;

ŋo - световая характеристика окна;

R - коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящими зданиями.

∑Sб = (1417 * 1,5 * 12,5) / (100 * 0,35 *1,7 * 1,4) = 318,95 м2

Принимаем 319 м2

Расчет высоты окна.

ho = H - (hпод + hнад),

где: H - высота здания, м2;

hпод - расстояние от пола до подоконника, 0,8 - 1,2 м;

hнад - размер надоконного пространства, 0,3 - 0,5 м.

ho = 4,8 - (1 + 0,4) = 3,4 м.

По таблице определяем ширину окна - 1550 мм.

nб = Sб / Fok,

Fok = ho * b,

где: Fok - площадь одного окна, м2; ho - высота окна, м; b - ширина окна, м.

Fok = 3,4 * 1,55 = 5,27,nб = 319/5,27 = 60,5

Принимаем 61 окно.

Расчет искусственного освещения.

Искусственное освещение - освещение помещений электрическими лампами различных конструкций, обеспечивающих достаточную, предусмотренную нормами освещенность рабочих мест. Искусственное освещение может быть общим, местным, комбинированным и специальным.

Согласно правилам эксплуатации установок, в осветительных сетях для местного освещения и ручных переносных ламп применяется напряжение 12-36 В. и для общего освещения 380/220 или 220/127 В. В целях экономии меди в сетях осветительных установок рекомендуется применять напряжение 380/220 В.

В данном случае расчет искусственного освещения выполняется по световому потоку, так как проектируем посты. Расчет освещения по световому потоку сводится к определению необходимого светового потока освещения постов ТО и мощности ламп.

Тип светильника общего назначения на напряжение 220 В ЛСП 04/2*80/Д 64-01; люминесцентные лампы ЛХБ 20-4; мощность 20 Вт; световой поток 9935 лм/Вт. Средняя продолжительность горения 10000 часов.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом ...

Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
Автомобильная дорога «Ильинка - Дружба» предназначена для осуществления пассажирских перевозок между населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город Хабаровск, для транспортного сооб ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...