Сопротивление в ходовых колесах с учетом трения реборд и торцов ступиц:
где:
– коэффициент, учитывающий трение реборд и торцов ступиц ходовых колес крана о головки рельсов. Для кранов козлового типа с раздельным приводом механизма передвижения, для цилиндрических ходовых колес с подшипниками качения ;
– коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам. Ходовое колесо – чугунное, диаметр – 560 мм, головка рельса – скругленная, следовательно ;
– коэффициент трения в подшипниках опор ходового колеса, приведенный к диаметру d цапфы вала колеса;
d = 12 см – диаметр цапфы вала колеса.
– диаметр поверхности дорожки качения ходового колеса.
– вес крана
– вес груза.
Горизонтальная составляющая веса крана от уклона подкрановых путей:
где – уклон подкрановых путей для козловых кранов;
Расчетная ветровая нагрузка рабочего состояния при расчете мощности двигателей механизмов принимается равной 70% от статической составляющей ветровой нагрузки :
Полное статическое сопротивление передвижению крана: