Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качественные) являются расчетными.
План работы подвижного состава является исходной базой для планирования ремонта подвижного состава и части плана капитальных вложений в развитие транспорта.
В плане дороги определяют следующие расчетные показатели:
по грузовому движению:
количественные – погрузка и выгрузка по дороге в целом, прием и сдача груженых вагонов по входным пунктам, пробег вагонов, локомотивов, поездов, а также тонно-километры брутто;
качественные: статистическая и динамическая нагрузка вагона, процент порожнего пробега вагона, рейс вагона, простой вагона на технических станциях и под грузовыми операциями, масса поезда брутто, техническая и участковая скорость, процент вспомогательного пробега локомотивов.
Таблица 1
Длина участков отделения, км
Участок |
Вариант по первой букве фамилии студента |
А, Б, В |
|
А-Б |
210 |
Б-В |
260 |
Таблица 2
План перевозок отделения дороги, тыс.вагонов/год
Станция или участок |
Погрузка (+) |
Выгрузка (-) |
||||||
Минерально- строительные грузы |
Сухо- грузы |
Нефть |
Всего |
Минерально- строительные грузы |
Сухо- грузы |
Нефть |
Всего |
|
А А-Б Б-А Б Б-В В-Б В |
- - - - - - - |
15 10 7 20 8 6 22 |
- - - - - - - |
15 10 7 20 8 6 22 |
2,77 2,97 - 3,37 1,58 - 1,78 |
45 15 20 25 10 20 40 |
5 3 - 7 9 - 10 |
52,77 20,97 20 35,37 20,58 20 51,78 |
ИТОГО |
- |
88 |
88 |
9,7 |
175 |
34 |
218,7 |
Таблица 3
План приема и выгрузки минеральных строительных грузов, тыс. т / год
Станция или участок |
Вариант по последней цифре учебного шифра студента |
А |
Прием: 2350, Выгрузка: 140 |
А-Б |
150 |
Б |
170 |
Б-В |
80 |
В |
90 |
Таблица 4
Распределение перевозок минеральных строительных грузов по типам вагонов, %
Вариант по последней цифре шифра студента |
4-осные |
8-осные |
|
Полувагоны |
Платформы |
полувагоны |
|
8 |
32 |
66 |
2 |
Таблица 5
Варианты изменения качественных показателей эксплуатационной работы
Вариант по последней цифре студента |
ПОКАЗАТЕЛЬ |
||||||
Увеличение динамической нагрузки груженого вагона т. |
Уменьшение коэффициента порожнего пробега вагонов ед. |
Снижение коэффициента порожнего пробега вагонов , % |
Увеличение массы поезда брутто , т. |
Увеличение среднесуточного пробега вагонов, км. |
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов, км. |
Вид тяги |
|
8 |
0,3 |
- |
- |
20 |
- |
25 |
Т |
Таблица 6
Качественные показатели использования подвижного состава, необходимые для расчета эксплуатационного плана
ПОКАЗАТЕЛЬ |
ВАРИАНТ № 8 |
Масса груженого поезда Qбр, т, брутто. Техническая скорость Vт, км/ч.: сквозных поездов одиночных локомотивов Участковая скорость Vуч, км/ч: сквозных поездов сборных поездов одиночных локомотивов Норма простоя локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов), ч Норма простоя локомотивов на станции основного депо (на пару поездов), ч. Норма простоя локомотивов в пунктах смены бригад (на пару поездов), ч. Парк специально-маневровых тепловозов Норма простоя вагонов под грузовыми операциями tго,ч.: одиночная сдвоенная Норма простоя вагонов на технической станции tтс, ч: А Б В Динамическая нагрузка Ргр дин,т Средняя масса тары вагона qr,т Средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам, т: Для 8-осных полувагонов Для 4-осных полувагонов Для 4-осных платформ Норма расхода электроэнергии для тяги поездов на 104 т*км, брутто,кВт*ч, а Норма расхода дизельного топлива для тяги поездов на 104т*км брутто, кг, в |
3000 54 65,7 38,9 24,3 56 2,4 2,6 0,6 22 12,5 6 4,2 4,4 4,7 42/43 22,1 124 65 45 - 45,1 |
- Расчет показателей объема работы подвижного состава
- Расчет размера движения поездов
- Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
- Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов
- Расчет экономической эффективности от улучшения качественных показателей использования подвижного состава