Проверка запаса сцепления при пуске

При расчетах коэффициента запаса сцепления рассматриваем случай наихудшего сочетания нагрузок: работа крана без груза, усилие от ветровой нагрузки и уклона подкранового пути направлены против движения крана.

Для обеспечения движения крана в период пуска без пробуксовки приводных колес необходимо, чтобы выполнялось условие:

;

где:

– коэффициент запаса сцепления;

– число приводных ходовых колес крана;

– общее число ходовых колес крана;

– вес крана;

– вес захвата;

– коэффициент сцепления колеса с рельсом;

– сила внешнего статического сопротивления при работе крана без груза;

– масса крана;

– ускорение при пуске.

Сила внешнего статического сопротивления:

;

где:

– полное статическое сопротивление передвижению, при работе крана без груза;

– сопротивление от трения в опорах приводных колес.

;

где:

– сопротивление в ходовых колесах с учетом трения реборд и торцов ступиц при работе крана без груза;

– сопротивление от уклона кранового пути;

– ветровая нагрузка.

;

Получаем:

;

Сопротивление от трения в опорах приводных колес:

Тогда сила внешнего статического сопротивления:

.

Определение ускорения при пуске крана:

где:

– пусковой момент двигателя;

– момент инерции вращающихся масс на валу двигателя;

– частота вращения вала двигателя;

– время пуска.

Подставляя значения, получим:

;

Ускорение при пуске крана:

;

где – скорость движения крана;

Коэффициент сцепления:

.

Интересные публикации:

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в завис ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...