Проверка запаса сцепления при пуске

При расчетах коэффициента запаса сцепления рассматриваем случай наихудшего сочетания нагрузок: работа крана без груза, усилие от ветровой нагрузки и уклона подкранового пути направлены против движения крана.

Для обеспечения движения крана в период пуска без пробуксовки приводных колес необходимо, чтобы выполнялось условие:

;

где:

– коэффициент запаса сцепления;

– число приводных ходовых колес крана;

– общее число ходовых колес крана;

– вес крана;

– вес захвата;

– коэффициент сцепления колеса с рельсом;

– сила внешнего статического сопротивления при работе крана без груза;

– масса крана;

– ускорение при пуске.

Сила внешнего статического сопротивления:

;

где:

– полное статическое сопротивление передвижению, при работе крана без груза;

– сопротивление от трения в опорах приводных колес.

;

где:

– сопротивление в ходовых колесах с учетом трения реборд и торцов ступиц при работе крана без груза;

– сопротивление от уклона кранового пути;

– ветровая нагрузка.

;

Получаем:

;

Сопротивление от трения в опорах приводных колес:

Тогда сила внешнего статического сопротивления:

.

Определение ускорения при пуске крана:

где:

– пусковой момент двигателя;

– момент инерции вращающихся масс на валу двигателя;

– частота вращения вала двигателя;

– время пуска.

Подставляя значения, получим:

;

Ускорение при пуске крана:

;

где – скорость движения крана;

Коэффициент сцепления:

.

Интересные публикации:

Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
Автомобильная дорога «Ильинка - Дружба» предназначена для осуществления пассажирских перевозок между населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город Хабаровск, для транспортного сооб ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...