электронные системы контроля доступа в кабину;
контроль положения окон, дверей, сидений, солнечной крыши, стеклоочистителей, зеркал.
Рис.14. Датчики систем контроля эмиссии, включая Powerdrivetrain: а — лямбда=зонд для измерения концентрации кислорода Bosch LSM11; б — датчик концентрации кислорода Denso; в — датчик положения клапана системы рециркуляции отработавших газов SiemensVDO; г — датчик Kavlico для контроля уровня топлива в текущих и будущих применениях (с целью минимизации эмиссии летучих паров) независимо от содержания этанола, метанола и топливных аддитивов; д — датчики газа NOx и соотношения воздух/топливо SiemensVDO; е — датчик температуры отработавших газов SiemensVDO; ж, з — датчики уровня и концентрации мочевины Kavlico (ж) и SiemensVDO (з), и — дифференциальный датчик давления Kavlico для регулирования расхода (скорости процессов) EGR — для снижения образования NOx; к — датчик давления паров топлива в бензиновом баке Kavlico (для определения утечки согласно OBDII).
К этой группе относятся датчик положения подвески, датчик давления воздуха в амортизаторах, активные и пассивные дверные ключи, датчик тока батареи, датчик доступа к двери без ключа, датчик скорости колеса, датчик силы торможения, датчики положения и некоторые другие (рис. 14).
Датчики концентрации кислорода OXYGEN SENSORS (или датчики газа Gas Sensors — oxygen и NOx sensors).
Сегодня актуальны следующие технологии датчиков oxygen sensors и NOx sensors:
электрически нагреваемые датчики на основе диоксида циркония ZrO2 (датчики с диоксидом циркония ZrO2, нагреваемые выхлопным газом, в настоящее время не актуальны);
электрически нагреваемые планарные датчики с малой термической массой на основе керамики ZrO2;
электрически нагреваемые датчики на основе диоксида титана TiO2;
электрически нагреваемые, планарные датчики с малой термической массой, двухкамерные датчики на основе ZrO2;
двухкамерные датчики на основе ZrO2.
Эти датчики определяют состав выхлопных газов, гарантируя, что он остается в пределах норм, и подают сигналы обратной связи к системам контроля двигателя — для регулирования соотношения ТВС с целью оптимизации сгорания топлива и минимизации эмиссии.
Микромеханические датчики массового расхода воздуха MASS AIRFLOW SENSORS (для регулирования ТВС).
Датчики температуры TEMPERATURE SENSORS:
термисторы с отрицательным или положительным температурным коэффициентом;
резистивные датчики температуры (пленочные платиновые датчики);
платиновые термопары;
бесконтактные инфракрасные датчики.
Указанные датчики посылают информацию автомобильному компьютеру об окружающей температуре в различных частях автомобиля. Кроме измерения температуры в салоне, они измеряют температуру масла, воздуха, охлаждающей жидкости — во впускном патрубке, коробке передач, на коленчатом валу и других частях автомобиля, а также детектируют присутствие или положение пассажира.
Датчики давления Pressure Sensors применяют следующие актуальные технологии:
пьезорезистивные микромеханические датчики;
пьезорезистивные поликремниевые модули на стали;
емкостные микромеханические датчики;
емкостные керамические модули.