MLH - новая серия датчиков давления Honeywell
Страница 1

Компания Honeywell выпустила уникальную по своим технико-экономическим показателям серию датчиков давления MLH Чем же примечательно это новое семейство?

Во-первых, благодаря использованию передовой тонкопленочной технологии ATF (Advanced Thick Film) при производстве чувствительного элемента (рис.12) и упрощенному процессу сборки стоимость этой серии была снижена в 2 раза по сравнению с пьезо-резистивной серией ML и на 15–20% по сравнению с аналогичной продукцией других производителей. Суть технологии ATF заключается в непосредственном монтаже керамической подложки с тензорезистивным мостом на обратную сторону металлической диафрагмы датчика, к которой прикладывается давление. Вместе с этим инженерам Honeywell удалось увеличить диапазон измерения до 560 атм, расширить диапазоны рабочих температур и термокомпенсации до границ –40…+125 °С и при этом повысить точность измерения до ±0,25% при температуре +25 °С и ±1,0% во всем диапазоне рабочих температур. (Для справки: рыночная стоимость датчика давления такого класса при мелкооптовых партиях колеблется в пределах $70–90. А датчики серии MLH при тех же количествах будут стоить около $45.)

Рис. 12. Чувствительный элемент датчиков давления MLH, выполненный по технологии ATF

Вторым важным преимуществом серии MLH является очень широкий выбор диапазонов измерения (от 3,5 до 560 атм) с удобным шагом, причем разработчик сам может выбрать диапазон в удобной для него единице измерения — PSI (фунт силы на квадратный дюйм), бар, МПа, кг/см2, а также вид измеряемого давления (избыточное или абсолютное). Избыточное давление измеряется по отношению к атмосферному давлению, абсолютное — по отношению к вакуумной полости, сформированной с обратной стороны мембраны датчика.

Датчики систем управления двигателем и основными узлами и агрегатами, обеспечивающими передвижение автомобиля Powerdrivetrain:

датчики топливной системы двигателя, зажигания и трансмиссии;

датчики бортовой диагностики ONBOARD DIAGNOSTICS (OBD) в системах POWER TRAIN.

Рис. 13. Датчики систем POWER DRIVE TRAIN управления двигателем и основными узлами и агрегатами: а — индуктивный датчик скорости двигателя или активный датчик скорости Bosch для регистрации скорости и угла вращения коленчатого вала (внешний вид идентичен); б — датчик положения распределительного вала SiemensVDO на эффекте Холла ; в — программируемый датчик углового положения дроссельной заслонки AN1011 Cherry; г — датчик положения педали акселератора Alps Automotive; д — датчики массового расхода воздуха Hitachi; е — датчик давления воздуха во впускном патрубке Manifold Air Pressure (MAP) sensor Kavlico; ж — датчик трансмиссии Bosch на основе эффекта Холла; з — датчики входной и выходной скорости коробки передач SiemensVDO; и — датчик температуры воздуха, охладителя и масла Bosch; к — датчик температуры воздуха во впускном патрубке, а также масла, воды и головок цилиндров SiemensVDO; л — датчик детонации SiemensVDO; м — датчик уровня топлива SiemensVDO; н — датчик уровня и температуры масла Hella; о — датчик состояния масла Hella; п — датчик давления в цилиндрах Incylinder Pressure Sensor Honeywell.

В эту группу входят датчики положения — например, распределительного и коленчатого валов, дроссельной заслонки, педали акселератора, датчик массового расхода воздуха, датчик давления воздуха во впускном патрубке, датчик скорости автомобиля, датчики температуры (в частности, температуры охладителя), датчик детонации, датчики уровня топлива и масла. Кроме того, в указанную группу входят и новые типы, например многопараметрические и мультисенсорные датчики контроля процесса горения в цилиндрах (давления и температуры) или состояния масла двигателя (рис. 13).

Датчики систем контроля эмиссии, к которым относятся: датчик концентрации кислорода, датчик положения клапана системы рециркуляции отработавших газов, датчик эмиссии летучих паров, датчик газа, датчик температуры отработавших газов и некоторые другие. Среди новых применений датчик концентрации мочевины, которая помогает в очистке выхлопов дизеля рис. 14

Датчики систем контроля корпуса и колес:

полуактивная или активная подвеска;

электронно контролируемая подвеска ECS (ELECTRONICALLY CONTROLLED SUSPENSION);

АБС, TPMS (TIRE PRESSURE MONITORING SYSTEM) — система контроля давления шин;

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и мето ...

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...