Нормальная колея в макетах железных дорог

В американских макетах железных дорог нормальная колея изначально являлась попыткой корпорации Lionel овладеть рынком США в начале 20 века. Компания стандартизировала свои предложения трехрельсовых дорог с колеей в 54 мм между внешними рельсами, что сделало их несовместимыми с колеей 1 от европейских производителей. Затем Lionel зарегистрировала торговую марку как «Нормальная колея». Другие компании последовали их примеру, использовав новые стандарты Lionel, но назвав ее «Широкая колея», чтобы избежать нарушения прав на товарную марку.

Стандартная колея впала в немилость в 30х годах 20 века из-за высокой стоимости, и компания Lionel перестала предлагать ее в 1940 году.

Хотя масштабированное моделирование не было главной заботой, масштаб нормальной колеи был принят к 1:26.59, что сделало его немного меньше масштаба G.

Недавно нормальная колея стала означать масштабированное моделирование, в котором пути масштабированы, чтобы точно соответствовать настоящей нормальной колее, в то время как моделирование узкой колеи, которое повторяет настоящую узкую колею, или немасштабированное моделирование, где масштаб путей не соответствует настоящему, например, колея О или ОО.

Интересные публикации:

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...