Рельсосварочные головки типа К-900 с системой управления на базе микропроцессора имеют возможность сваривать рельсы методом пульсирующего оплавления, однако невысокая начальная скорость осадки (до 25 мм/с) из-за отсутствия гидроаккумуляторов часто служит причиной образования неметаллических включений (окислов) в металле сварного шва рельсов из электростали.
Рельсосварочные головки типа К-922 являются машинами нового поколения. Пульсирующее оплавление является основным методом сварки рельсов на данных машинах. Эти головки предназначены для сварки рельсовых плетей с растяжением, подтяжкой и по «классической» технологии с выгибом петли. Машина К-922 в настоящее время в основном используется при строительстве новых путей для сварки плетей в междупутье, где головка имеет явное техническое и экономическое преимущество перед другими машинам.
В таблице 1.2 приведены технические характеристики контактной рельсосварочной головки К-922.
Таблица 1.2 – Технические характеристики рельсосварочной головки К-922
Наименование параметра |
Норма |
Номинальное напряжение питающей сети, В |
380 |
То же, от дизель-электростанции, В |
400 |
Число силовых фаз питающей сети |
2 |
Число фаз вспомогательной сети |
3 |
Частота, Гц |
50 |
Наибольший первичный ток короткого замыкания, кА, не менее |
1,1 |
Мощность при ПВ = 50 %, кВ·А, |
211 |
Режим работы сварочных трансформаторов при номинальной нагрузке (ПВ), не более |
50 |
Номинальный длительный вторичный ток, кА |
24 |
Наибольший вторичный ток, кА, не менее |
67 |
Сопротивление короткого замыкания, мкОм, |
110 |
Наибольшая мощность при коротком замыкании, кВ·А, не более |
500 |
Сопротивление вторичного контура машины постоянному току, мкОм, не более |
20 |
Номинальное усилие осадки при давлении 10 МПа (100 кгс/см2), кН |
1200 |
Максимальное сечение свариваемых рельсов, мм2 |
10 000 |
Наибольшее рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс/см2) |
21 |
Усилие зажатия максимальное при давлении 10 МПа (100 кгс/см2), кН |
1250±100 |
Наибольшая скорость осадки, мм/с, не менее |
40 |
Масса сварочной машины, кг, не более |
3450 |
Масса насосной станции, кг, не более |
590 |
Габаритные размеры сварочной машины, мм, не более |
1895x1060x1300 |
Еще одной причиной возникновения дефектов в области сварных стыков рельсов является применение упрочнения их головок воздушно-водяной смесью. Данная технология является ненадежной по причине частого засорения форсунок закалочных устройств и попадания на охлаждаемый металл струй воды, что приводит к образованию в металле головки сварного стыка рельсов неблагоприятных закалочных структур со свойствами, отличающимися от свойств основного металла рельса. Такая структурная неоднородность по поверхности катания сварного рельса бесстыкового пути приводит к выкрашиванию этих областей металла.