Определение стоимости модернизации машины ПРСМ
Страница 1

Основным обобщающим показателем, определяющим эффек­тивность внедрения новой техники и технологий, является эко­номический эффект, в котором находят отражение все показате­ли, характеризующие новую разработку.

Годовой экономиче­ский эффект определяется по формуле:

ЭГ=РГ - ЗГ , (4.1)

где РГ — результаты от внедрения новой (модернизированной) техники за расчетный год, тыс. р.; ЗГ — затраты на эксплуатацию техники за расчетный год, тыс. р.

Результаты от внедрения техники, как базовой, так и новой, определяются по зависимости:

РГ = ВГ ЦЕД , (4.2)

где ВГ — годовой объем работ, выполненных с помощью базовой или новой (модернизированной) техники, ед./год; ЦЕД — цена единицы продукции, р./ед.

Годовой объем работ, выполненных с помощью базовой или новой (модернизированной) техники, определяется по формуле:

ВГ = вЭ к ТГ, (4.3)

где вЭ — эксплуатационная часовая производительность техники, ед./маш.-ч;

к — коэффициент, учитывающий непредвиденные внутрисменные простои по организационным причинам, к = 0,75; ТГ — годовой фонд времени работы техники, маш.-ч/год.

ед./год.

Цена единицы продукции определяется по формуле:

ЦЕД = СЕД (1 + НР)(1 + ПН) , (4.4)

где СЕД — себестоимость единицы продукции, р./ед.; НР — норма накладных расходов, НР =30 %; ПН — норма плановых накоплений по согласованию с заказчиком, ПН =35 %.

Себестоимость единицы продукции, вырабатываемой с по­мощью базовой или новой (модернизированной) техники, опре­деляется по формуле:

СЕД = СМ-Ч / вЭ , (4.5)

где СМ-Ч — себестоимость одного машино-часа работы машины, р./маш.-ч.

СМ-Ч = ЗПЛ + ЗРЕМ + ЗР.М. + ЗЭЛ + ЗН.Р + ЗАМ , (4.6)

где ЗПЛ — затраты на заработную плату экипажа машин, р./ч; ЗРЕМ — затраты на заработную плату ремонтных рабочих, р./ч; ЗР.М. — затраты на техническое обслуживание и ремонт машины, р./ч; ЗЭЛ — затраты на ГСМ, р./ч; ЗН.Р — накладные расходы в со­ставе себестоимости, р./ч; ЗАМ – затраты на амортизацию.

ЗПЛ = СтЧ КР КПР КНАЧ , (4.7)

здесь СтЧ — тарифная часовая ставка рабочего определенного разряда, р./ч; КР – районный коэффициент; КПР – коэффициент премирования, КПР=1,25… 1,75; КНАЧ – коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, КНАЧ = 1,356.

р./ч.

ЗРЕМ = СтЧ КР КПР КНАЧ РУД , (4.8)

где РУД – удельная трудоемкость ТО и Р, РУД = 0,4р./маш.-ч.

р./ч.

ЗР,М, = ЗРЕМ КПЕР-РМ , (4.9)

где КПЕР-РМ — коэффициент перехода от заработной платы ре­монтников к стоимости ремонтных материалов, КПЕР-РМ = 2.

р./ч.

ЗГСМ = WГСМ ЦГСМ , (4.10)

где WГСМ — расход дизельного топлива, WГСМ = 51 л/ч; ЦГСМ — стоимость дизельного топлива, ЦГСМ = 16,4 руб./литр.

р./ч.

ЗНР = ЗПЛ ННР , (4.11)

где ННР — норматив накладных расходов, ННР =0,27…0,3.

р./ч.

ЗАМ = , (4.12)

где НА — норма амортизации; Ц — стоимость машины.

НА = 100% (4.13)

где ТСЛ — срок службы установки, ТСЛ = 20 лет.

НА = 100% = 5%

Ц = ЦБ ± ΔК, (4.14)

где ЦБ — стоимость новой машины, ЦБ = 15 млн.р.

Затраты на разработку и эксплуатацию техники рассчитываются по формуле:

ЗГ = И + ЕН К , (4.15)

где И— годовые текущие затраты, р.; ЕН — нормативный коэф­фициент эффективности капиталовложений, ЕН =0,12…0,15; К или ΔК — капитальные затраты, связанные с созданием новой тех­ники или ее модернизацией, р.

И = СМ-Ч ТГ , (4.16)

Капитальные затраты К или ΔК определяются по калькуляции затрат на модернизацию новой техники по сле­дующим статьям затрат: материалы, покупные комплектующие изделия, основная заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата производственных рабочих, накладные расходы, прибыль.

Затраты на материалы и комплектующие изделия определя­ются исходя из действующих цен и массы различных элементов машины. Основная заработная плата производственных рабочих рассчитывается исходя из массы различных элементов, трудоем­кости их изготовления и сборки (таблица 4.1) и часовой тарифной ставки среднего разряда рабочих.

Таблица 4.1 – Данные о трудоемкости и стоимости изготовления установки

Элементы конструкции

Трудоемкость проведения модернизации,

нормо-ч

Стоимость 1т материалов

Узлы, подлежащие механической обработки

80

50337

Сварные конструкции

40

41260

Прочие узлы

15

45798

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
Автомобильная дорога «Ильинка - Дружба» предназначена для осуществления пассажирских перевозок между населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город Хабаровск, для транспортного сооб ...

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...