Приемоиндикатор спутниковой навигационной системы (СНС) обычно не выключают на период стоянки судна. Для проверки работоспособности приемоиндикатора до отхода судна выполняют не менее трех обсерваций, сравнивая результаты с его местом у причала; проверяют сопряжение с гирокомпасом и лагом – расхождение не должно превышать 0,2° и 0,2 уз. Высоту антенны и другие исходные данные вводят согласно инструкции.
Эхолот готовят к работе в соответствии с требованиями, которые для эхолотов подробно представлены в справочнике судоводителя по ЭНП. При необходимости регулируют частоту вращения двигателей самописца и указателя глубин, проверяют заправку ленты самописца и установку нуля.
Вывод: При подготовке навигационного автоматизированного комплекса проверяют все навигационные приборы и устройства, пускают и устанавливают на точное время кварцевый хронометр.
Подготовка судовых технических средств навигации к работе выполняется в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. Судовые технические средства навигации должны быть подготовлены к работе до выхода, судна в море.
С приходом прибора в рабочий режим проверяются его технические параметры в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют техническим условиям завода-изготовителя и определены поправки.
Гироскопический комплекс запускается заблаговременно, чтобы ко времени выхода судна в рейс он был в меридиане. Другие приборы выключаются с необходимым упреждением по времени для достижения рабочего режима. Перед включением любого прибора выполняется его внешний осмотр. После прихода гирокомпаса в меридиан, его репитеры согласовываются с основным прибором, сличаются курсы гироскопического и магнитного компасов. Если необходимо, определяется постоянная поправка гирокомпаса по береговым ориентирам.
Выполняются проверки РЛС согласно инструкции по эксплуатации. Приемоиндикаторы РНС проверяются на работоспособность, при необходимости выставляются исходные данные. У эхолота проверяются частота вращения исполнительного двигателя и место нуля, а при необходимости и поправка. У репитера лага проверяется наличие таблицы поправки лага. У радиопеленгатора согласовывается репитер с основным прибором гирокомпаса, проверяется наличие таблицы радиодевиации.
Проверяются комплектность навигационного секстана и наличие таблицы инструментальных поправок.
Обслуживающий специалист, убедившись, что судовые технические средства навигации находятся в рабочем состоянии, докладывает старшему помощнику капитана об их готовности к рейсу.
Табл.1.4
1. |
Radars (S-band and X-band) |
Furuno Electric: FR-2835S (S-band); FAR-2825(X-band) |
2. |
Gyro Compass |
TOKIMEC: type TG-6000 |
3. |
Auto Pilot |
TOKIMEC: PR-6562-DM-SS2 |
4. |
Electromagnetic Log |
Yokogawa EML500-HS1 |
5. |
Echo Sounder |
Furuno: Recorder FE-680 T-2 with Transducers TTS-2000 |
6. |
GPS-Navigator |
Furuno:GP-80 |
7. |
Anemometr |
Nippon: B20 |
8. |
Master Clock |
CITIZEN: TXS-9F |
9. |
GMDSS Radio Equipment |
Furuno: RC-1800F |
10. |
250 MF/HF radiotelephone |
FS-1562-25 |
11. |
Navtex Receiver |
Furuno: NX-500 |
12. |
Tow-way VHF Transceiver |
Furuno: SP-3110 |
13. |
INMARSAT-B |
Furuno: FELCOM82A |
14. |
INMARSAT-C |
Furuno: FELCOM 12 |
15. |
Weather Facsimile |
Furuno: FAX-210 |
16. |
VHF Radio Telephone |
FM-8700 |