Локомотиво км - общий пробег локомотива, состоящий из факторов пробега по перегону и условного пробега 1 час. Работа тепловоза на маневрах приравнивают к 5 км/пробега. 1 час простая эксплуатационного парка на станции и в депо равно 1 км / пробега. Работа тепловоза локомотиво км планируют и учитывают с целью определения, потребностей в парке тепловоза, ремонтных средствах, а также в эксплуатационных средствах.
Тонна км - механическая работа тепловоза характеризует работу железнодорожного транспорта по перевозке груза.
Локомотиво час - работа тепловоза по времени оцениваемая работы локомотива для обслуживания данной пары поездов на тяговом плече.
Скорость различают механическую, участковую.
Механическая скорость - средняя скорость движения поездов по участку без учета времени стоянок на станции и времени на разгон и торможения, есть также участковая.
Участковая скорость - средняя скорость движения следования тепловоза по участку между двумя техническими станциями и с учетом времени, на разгон изамедление.
Масса поезда - количество тонн приходящийся на один в среднем пройденный поезд по данному участку.
Среднесуточный пробег - средняя величина пробега за сутки, приходящихся на 1-н тепловоз, эксплуатационного парка.
Среднесуточная производительность - характеризуется использованием локомотива, то есть число т/км брутто за сутки на локомотив эксплуатированного парка.
Бюджет времени - локомотив используется для оценки качества, использования локомотива позволяет осуществить контроль за правильным использованием локомотивного парка в границах определения дороги и производить анализ расходовавших суточного фонда времени локомотива, показатели выражаются в процентах и часах.
Процент неисправности локомотива - механический состав, локомотивного парка депо, характеризующимся процентным показателем, количество неисправных локомотивов к парку находящимся в депо.
ηэ = fпод+fбпр+fмпр+fпо
Nрд
η=fзав/Nрд
ηоб = ηэ + ηД
η э - заводской процент неисправности локомотива.
η - деповской ремонт неисправных локомотивов.
ηоб - общий процент неисправности локомотивов.
fпод - среднесуточный фронт локомотива в подъемочном ремонте.
fбпр - среднесуточный фронт локомотива в большом периодическом ремонте.
fмпр - среднесуточный фронт локомотива в малом периодическом ремонте.
fпо - среднесуточный фронт локомотива в ремонте , а также
ожидающий ремонта.
fзав - среднесуточный фронт локомотива в заводском ремонте.
Nрд - парк локомотива находящихся в расположении депо,
измеряется в локомотив о сутках.