Определение взлетной массы самолета

Используя статистические данные, вычисляем:

масса экипажа mэк=80· nэк=80·4=320 [кг];

масса коммерческой нагрузки mгр=120· nпас=120·15=1800 [кг];

относительная масса топлива , где L-дальность полета, L=3000[м],

V-скорость полета, V=870[км/ч],

a=0.05, b=0.06, тогда ;

относительная масса конструкции ;

относительная масса силовой установки ;

относительная масса оборудования.

Взлетная масса самолета в нулевом приближении определяется по формуле:

[кг].

Определяем массу конструкции самолета: [кг].

Масса крыла [кг].

Масса фюзеляжа[кг].

Масса оперения[кг].

Масса шасси[кг].

Масса топлива[кг].

Все значения масс заносим в таблицу 4.

Таблица 4. Значение масс агрегатов самолета

m0, кг

mгр, кг

mэк, кг

mк, кг

mкр, кг

mф, кг

mоп, кг

mш, кг

mт, кг

mсу, кг

mдв, кг

11459

1800

320

3437

1351

1227

227

632

3151

1375

768

Из статистических данных определяем тяговооруженность самолета данного класса: t0 =0.3[даН/даН].

Тогда потребная тяга будет равняться Р0=t0m0g=0.3 ·11459·9.81=3368.9[даН].

Так как данный самолет является самолетом I-го класса и он должен обеспечивать безопасный взлет и продолжение полета в случае отказа одного из двигателей, было решено установить два двигателя с потребной стартовой тягой Р0=1633[даН]. Для проектируемого самолета я выбрала двигатель ТРДД CFJ 801-116 (рис.6).

Рис.6. Двигатель ТРДД CFJ 801-116

Этот двигатель имеет следующие параметры:

потребная стартовая тяга Р0=1633[даН];

удельный расход топлива на взлете Ср взл=0,633[кг/даН·ч];

удельный вес gдв=0,2[кг/даН];

степень повышения давления p=11.7;

диаметр двигателя Dдв=533[мм];

масса двигателя mдв=325[кг];

степень двухконтурности m=0.9.

Интересные публикации:

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Диагностические и регулировочные работы по ходовой части грузового автомобиля
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняютс ...