В соответствии с принятой методологией разработки стратегических решений в начале проводится анализ существующего состояния транспортно - логистической системы города, определяются внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие городской транспортно – логистической системы, и степень их влияния. На основе прогноза изменения этих факторов сформированы стратегические направления развития транспортно – логистической системы.
В ходе анализа транспортно – логистической системы были определены следующие три группы проблем:
1. Проблемы дорожной сети, связанные с качеством дорожного полотна, систематическими пробками на дорогах и ДТП.
2. Проблемы пассажирского транспорта, связанные с недостаточным количеством подвижного состава современного городского пассажирского транспорта.
3. Проблемы организации и управления, связанные с управлением пассажиро - и грузопотоками в пределах города.
Выделяются внутренние и внешние факторы влияющие на развитие транспортно – логистической системы:
1. Внутренние факторы:
- объемы перевозок;
- объекты транспортной системы;
- кадры;
- управление и контроль;
- аварийность на транспорте (ДТП);
2. Внешние факторы:
- географический;
- климатический;
- природно-экологический;
- социально-политический;
- уровень жизни;
- наличие федеральных транспортных магистралей;
- внешняя транспортная политика России;
- стратегия развития транспортно – логистической системы России.
Показатели динамики изменения населения города, а также значительный износ существующих транспортных средств и развитие коммерческих предприятий по перевозке пассажиров на маршрутных такси, дают основания в сложившейся ситуации сделать прогноз по дальнейшему падению объёмов перевозок муниципальным пассажирским транспортом: к 2010 году объём перевозки пассажиров муниципальным пассажирским транспортом может составить около 200 млн. человек.
Позитивное влияние на развитие транспортно – логистической системы оказывают:
- рост объёмов грузоперевозок и грузопереработки;
- развитие грузоперерабатывающей инфраструктуры;
- рост промышленного производства;
- рост квалификации персонала.
Негативное влияние оказывают:
- недостаточное количество и пропускная способность транспортных магистралей (пробки на дорогах в часы пик);
- неудовлетворительное время перевозки пассажиров в пределах города;
- значительный уровень загрязнения воздушного бассейна;
- падение объёмов перевозок пассажиров общественными видами транспорта;
- высокий уровень аварийности на дорогах;
- недостаток мест для парковки автотранспорта в деловых районах города.
Из наиболее явных угроз можно отметить:
- увеличение количества грузового транспорта в городской черте;
- климатические особенности содержания проезжей части дорог в зимний период.