Мировая история опытов изыскания железных дорог
Страница 1

Поскольку человек, человеческое общество существует (как и мир в целом, разумеется) в пространстве и времени, то перемещение людей является необходимым условием самой их жизни. Важным поэтому представляется рассмотреть конкретную роль, которую играют транспорт и другие средства коммуникаций в отношениях людей с пространством и временем и какое влияние они оказывают на развитие человеческого общества.

С самого начала своего появления на Земле и до настоящего времени человек осваивает пространство благодаря перемещению в нем и получению информации об окружающем мире. Таким образом, транспорт позволяет человеку воздействовать на пространство, менять его. Развитие средств коммуникации ускоряет научно-технический прогресс, т.е. воздействует на темпоральные процессы. Вместе с тем очевидно, что процесс развития общества (социально-экономический, научно-технический, общецивилизационный, наконец) всецело зависит от информационных и иных взаимосвязей, взаимоотношений, обменов, контактов. Иными словами, исторически прогресс в сфере транспорта и коммуникаций влияет отнюдь не только на пространство и темпоральные показатели, но и на самого человека, его личность.

Все эти три направления, по которым осуществляется воздействие транспорта и коммуникаций - пространство, время, человек, - в нашу эпоху стали изменяться все быстрее и сильнее. Не будет преувеличением признать, что уже формируется качественно новый мир. В связи с этим внимательное изучение транспортно-коммуникационного фактора, по существу, означает попытку понять действие тех сил, которые создают наш будущий мир.

Открытия, позволившие людям использовать силу пара, сделали возможным в первой половине XIX столетия создание паровой машины для передвижения по суше. Удачные идеи применения в качестве путей металлических рельс (а металлургия к тому времени уже была для этой цели достаточно развита) воплотились в создание паровоза и строительство железных дорог.

Железные дороги были призваны сыграть большую роль не только в формировании единых национальных рынков, сплотив экономически хозяйства отдельных стран, но дали общий мощный импульс развития.

В 1830 г. в Англии открылась 50-километровая железнодорожная линия Манчестер-Ливерпуль. В следующем году первая дорога появилась в США, в 1832 г. во Франции, в 1835 г. - в Бельгии. В России в 1837 г. стала действовать царскосельская железная дорога, а спустя 6 лет уже приступили к строительству 650-километровой линии Петербург-Москва. В 1857 г. началось движение по дороге.

В дальнейшем продолжается быстрое создание инфраструктуры этого вида транспорта - путевого хозяйства и строительство подвижного состава.

Британии принадлежит первенство в создании паровоза и постройки первой железной дороги. Промышленный переворот позволил Британии быстро реализовать свои природные преимущества, которые облегчали этой стране развитие транспорта.

В связи с уже существовавшей добычей угля еще до начала XIX в. уголь в Англии перевозился в вагонетках, передвигавшихся по рельсам с помощью людей или животных. С созданием Дж. Уаттом паровой машины вполне естественно возникла идея объединить средство передвижения, использующее рельсы, с паровым двигателем.

В 1804 г. Треветик испытал локомотив, который тянул 5 вагонов с 70 рабочими со скоростью 8 км/час. В последующие годы Дж. Стефенсон создал модель, которая стала с того времени прототипом последующих конструкций. В 1825 г. завершилось строительство железной дороги общего пользования Стектон-Дармингтон в основном для перевозки угля в морской порт. Последовало сооружение других железных дорог, в частности, Ливерпуль-Манчестер и проч. В 1840 г. из примерно, 3000 км железных дорог, проложенных в Европе, почти половина приходилась на Англию. Хотя в дальнейшем железнодорожное строительство в большинстве стран мира лишило и европейский континент и, в том числе, Британию какого-то исключительного положения, Англия оставалась государством с хорошей сетью железных дорог, которые обеспечивали своим обслуживанием ее территорию лучше, чем это удавалось сделать большинству других стран. Быстро растущая сеть дорог в Британии давала высокий показатель ее густоты относительно территории. Поскольку последняя (244 тыс. кв.км.) в 2 с лишним раза меньше территории, например, Франции или Германии, то, естественно, транспортное ее обеспечение было лучше со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более того, поскольку в Британии почти любая точка внутри страны находится на расстоянии менее 100 км от побережья, создание сети железных дорог обеспечило дешевый доступ английским товарам к морским портам. Одновременно в обратном направлении поступавшие морем импортные грузы доставлялись по сравнительно низким провозным оплатам. Это снижало расходы британцев на "потребительскую корзину", делало жизнь дешевле, что, в свою очередь, помогало работодателям сдерживать зарплату, а, следовательно, издержки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Автомобильные системы зажигания
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и комм ...

Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Цель проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления дета ...

Параметры качества перевозок
Перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести такие, как например, маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования ...