Мировая история опытов изыскания железных дорог
Страница 5

В 2001-2003 гг. грузооборот европейских стран (без РФ) немного превышал 600 млрд. т-км, тогда как пассажирооборот составлял примерно 390 млрд. пасс.-км52.

В Германии суммарная протяженность железных дорог общего назначения составляет 45 тыс. км, парк подвижного состава включает более 130 тыс. вагонов, находящихся в собственности клиентуры. Количество пассажирских вагонов превышает 42 тыс. единиц. Численность лиц, занятых работой на железнодорожном транспорте ФРГ, достигает 230 тыс. человек.

По железным дорогам Германии перевозится порядка 300 млн. т. Две трети этого количества - внутренние перевозки, остальное - внешнеторговые и транзитные.

В другой "железнодорожной" европейской стране - Франции общая протяженность железных дорог достигает 32 тыс. км, по которым ежегодно перевозится свыше 120 млн. т. грузов. На этом виде транспорта трудятся 175 тыс. человек.

По всем этим показателям - общей протяженности дорог, количеству перевозимых грузов, численности лиц, работающих на этом транспорте во Франции, также фиксируется постепенное сокращение.

Во многом аналогичное положение и в Испании - третьей сухопутной державе Западной Европы, имеющей к тому же мощную вагоностроительную промышленность, продукция которой экспортируется за рубеж. В 90-е годы и в настоящее время суммарная длина испанских железных дорог остается неизменной, равно как и общий тоннаж перевозимых грузов. Число занятых сокращается.

Во всех трех западноевропейских странах повышался уровень технической оснащенности, росло количество современных контейнеров, внедрялись наиболее совершенные схемы перевозок, включая интермодальные. Улучшалось качество транспортного обслуживания.

Иными словами, в развитых странах улучшение работы железнодорожного транспорта в основном связывается с качественными новшествами в технике и организации. Внедряются новые типы транспортных средств, совершенствуются методы управления работой, имея в виду как эксплуатационную, так и коммерческую деятельность.

На азиатском континенте (не считая опять же Россию) наиболее крупные железнодорожные перевозки приходятся на Китай, Индию и Японию.

В целом грузооборот железных дорог азиатских стран достигает 1854 млрд. т-км. Пассажирооборот стран Азии составляет 1374 млрд. пасс.-км.

История опытов изыскания железных дорог в России

Промышленный переворот в начале XIX в., в начале новой индустриальной эпохи, вызвал в России колоссальные изменения. При этом в сфере транспорта и коммуникаций основное внимание было обращено на развитие сухопутного транспорта и внутренних водных путей. В этом было одно из главных отличий от перемен на транспорте Западной Европы. Причина заключалась в географических условиях России. Западные колониальные державы могли поддерживать торговые и иные связи со своими заморскими владениями только развивая морское судоходство. Российские территории могли существовать как единая страна, только развивая железные дороги и совершенствуя судоходство по внутренним водным путям. Естественно, перевозки морскими путями требовали (при прочих равных условиях) гораздо меньших затрат, чем перевозки по суше. В обстановке уже нарождавшегося мирового рынка это различие объективных транспортных условий между Россией и западными странами было невыгодно для России.

Вторым важным обстоятельством являлось то, что западные страны, развивая свои транспортные связи с заморскими странами и владениями, принимали непосредственное участие в процессе международного разделения труда, в мировой торговле, вовлекаясь в возникающий мировой рынок. Россия, развивая свой "внутренний" транспорт, укрепляла свою самодостаточность, а вместе с ней и возможность усиления автаркии и все, что с ними связано в экономическом (и не только) смысле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Интересные публикации:

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...

Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в Могилевском ДРСУ. Устройство экскаватора
Развитие агропромышленного комплекса, а особенно сельского хозяйства способствует укреплению экономического потенциала в Республики Беларусь. В достижении этой цели большая роль принадлежит мелиорации земель, которая в сочетании с механизацией сельского хозяйства, обеспечивает повышение ...

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...