Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что конструктивное решение RFID – системы идентификации грузов на складе ДОГП будет эффективным, при использовании всех основных преимуществ RFID.
Ограничения RFID технологии
При разработке RFID-решения необходимо учесть ограничения данной технологии. К современным ограничениям RFID относятся:
Невысокие рабочие характеристики в присутствии радионепрозрачных и радиопоглощающих объектов. Такое поведение зависит от частоты. Технология в современном ее состоянии плохо работает с такими материалами, а в некоторых случаях отказывает полностью.
Воздействие факторов окружающей среды. Условия окружающей среды могут оказывать негативное влияние на RFID-решения.
Ограниченное число читаемых меток. Существует практическое ограничение на количество меток, которые можно прочитать за определенное время.
Воздействие помех от аппаратуры. На RFID-решение может отрицательно влиять неправильная установка аппаратуры (например, расположение и ориентация антенны).
Ограниченная проникающая способность энергии радиоволн. Хотя RFID не требует прямой видимости, существует предел проникновения энергии радиоволн, даже в радиопрозрачные объекты.
Незрелость технологии. Наряду с прекрасной новостью о быстрых изменениях в RFID-технологии, эти изменения могут создавать проблемы для неосторожных и неопытных пользователей.
Данная технология используется в Системах отслеживания багажа на авиалиниях. RFID-метки, встраиваемые в бирки на авиабагаже, могут использоваться для обеспечения эффективного решения по отслеживанию. Такая RFID-метка имеет достаточный объем памяти для хранения данных о регистрации и маршруте багажа, поэтому такие данные доступны на локальном уровне без необходимости обращаться в базу данных о багаже. RFID-метки могут читаться, в отличие от штрихкодов, почти при любой ориентации (независимо от перекрытия с другим багажом), что выражается в более быстром и точном сканировании по сравнению со штрихкодами. Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) еще только предстоит принять отраслевой стандарт для перехода багажных бирок со штрихкодами на RFID-метки и автоматическую обработку багажа пассажиров. (В 2006 году принята рекомендация IATA о внедрении RFID –маркировки во всех аэропортах.) При отраслевых испытаниях (компаниями British Airways в 1999 г. и Delta Airlines в 2003 г.) данной технологии бирки с RFID-метками обеспечили точность от 95 до 99 %, а штрихкоды могли бы обеспечивать точность только от 80 до 85 % (приблизительно). Такие прикладные системы пока еще не получили широкого коммерческого распространения, но несомненно их грамотное использование принесет положительный эффект.
Рассмотрев преимущества и ограничения RFID, можно сделать вывод, что, несмотря на ряд недостатков, присущих технологии при надлежащем учете не базовых аспектов можно обойти эти проблемы и найти оптимальное RFID-решение для технологии идентификации грузов. RFID-технология способна решить практически все вопросы, стоящие перед складами любого класса. Радиочастотная идентификация наделяет груз интеллектом и позволяет ему "общаться" с компьютером без всякого контакта и прямой видимости. Необходимо лишь, чтобы на груз была прикреплена электронная метка, и он находился в поле действия специального считывающего устройства. В RFID-метку может заноситься любая информация. Таким образом, процесс идентификации грузов сильно упрощается и становится возможным абсолютно в любой момент времени. Сегодня в современном складском хозяйстве и логистике необходим контроль и прозрачные схемы управления, позволяющие в режиме реального времени видеть, знать и координировать все действия, связанные с работой склада. В результате внедрения технологии RFID удастся достичь гармоничного функционирования склада, как единого организма, что невозможно без наличия полной и точной информации о процессах, происходящих на его территории в любой момент времени.