Бизнес–модель разработана, для конкретной области применения - идентификации грузов, является живым и динамичным организмом, а не статичной и одноразовой акцией. Следовательно, периодически необходимо пересматривать бизнес-модель для учета влияния существующих факторов, которые могут со временем изменится, и для включения в неё новых факторов (например, похожие предложения от конкурента с лучшими возможностями или согласие на применение RFID от новых клиентов и деловых партнеров). Создание такой модели даст нам возможность сначала определить изменения бизнес-процесса для использования RFID, затем эти изменения проанализировать и в результате определить выгоду от внедрения новой технологии. Прибыльность представляет собой один из наиболее важных факторов в построении бизнес-модели RFID для работы грузового склада ОАО «МАШ». Этот метод состоит из двух шагов: создание диаграммы бизнес-потока, определение и анализ точек влияния RFID.
Точка влияния RFID (1) . Приемосдатчик прикрепляет RFID-метку на груз и заносит данные о грузе в АИС предприятия (автоматизированная информационная система предприятия) для того чтобы ввести метку в эксплуатацию. При поступлении данных о грузе в АИС предприятия, они становятся доступны отделам, которые занимаются оформлением перевозочной документации. Следовательно, значительно сократится время оформления грузовой авианакладной и регистрации груза на рейс. Соответственно повысится качество обслуживания клиентов.
ДОГП сотрудничает с такими крупными экспедиторскими компаниями, как, например, ЗАО «DHL-Интернэшнл», ЗАО «Армадилло», ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайт (СНГ)», ООО «Юнайтед Парсел Сервис (РУС)», ОАО «Фрейт Линк» деятельность которых связана с эксперссдоставкой документов и грузов. Для экспресс грузов и курьерских грузов скорость доставки имеет большую роль. Согласно стандарту предприятия (19-СТП-04.07-202) груз принимается к перевозке не менее, чем за 3 часа до времени отправления рейса по расписанию, а экспресс грузы, курьерские грузы принимаются к перевозке не менее, чем за 2 часа. Таким образом, сокращение времени оформления грузовой документации и регистрации груза на рейс, с помощью внедрения новой технологии идентификации грузов, позволит увеличить объемы отправок экспресс грузов со складов ДОГП и привлечь новых клиентов, экспедиторские компании.
Точка влияния RFID (2). Грузчик с помощью автопогрузчика транспортирует складской поддон с грузом в зону стеллажного хранения. В момент его проезда через проходной портал на входе в стеллажную зону происходит запись ридером RFID-метки ( т.е. данные из АИС предприятия с помощью ПО заносятся на RFID-метку) метка введена в эксплуатацию, груз помещен в стеллажную зону хранение, на входе и выходе которой располагаются проходные порталы «см. рис. 2.4.4» . То есть, любое несанкционированное перемещение груза будет фиксироваться с помощью ридера и заносится в базу данных АИС предприятия. Данные таково характера существенно облегчат работу Группа контроля качества перевозок и претензионной работы ДОГП ОАО «МАШ». На склад грузового терминала часто помещается ценный груз (ценные марки телефонов, ноутбуки, дорогостоящее оборудование и т.д.) внедрение новой технологии (RFID) идентификации грузов позволит повысить уровень безопасности в сохранности перевозимого груза, а, следовательно, привлечь новых клиентов.
Точка влияния RFID (3). Проанализировав точку влияния RFID (1), были сделаны выводы, о сокращении времени оформления перевозочной документации, и как следствии повышении качество обслуживания.
Внедрение новой технологии (RFID) идентификации грузов решит такую проблему, как «многократный ввод одних и тех же данных» - это один из недостатков существующей технологии; следовательно, сократится количество ошибок при оформлении перевозочной документации.
Точка влияния RFID (4). Комплектация груза на рейс довольно трудоемкий процесс. Внедрение новой технологии идентификации грузов, значительно облегчит и ускорит работу персонала. Так как приемосдатчик с помощью RFID-системы и базы данных сможет определить место складирования и другие сведения о грузе, подлежащему комплектации на рейс.
Точка влияния RFID (5) . При транспортировке скомплектованного груза на рейс он перемещается через проходной портал на выходе из стеллажной зоны, происходит контрольное считывание RFID- меток данные поступают в АИС предприятия. Сведения проверяются приемосдатчиком. Следовательно, внедрение новой технологии идентификации грузов фактически может устранить главный недостаток существующей технологии – это немалое количество несвоевременных доставок груза, засылок ( т.е. груз отправлен в какой – либо аэропорт не соответствующий аэропорту назначению), что позволит в свою очередь сократить дополнительные расходы. Одна из важнейших оперативных задач работников ДОГП – предупреждение несвоевременной доставки, засылок, утраты или хищения грузов и связанной с этим имущественной ответственностью предприятия перед получателем или отправителем.