Экономическая эффективность применения выделенных полос для движения городского общественного пассажирского транспорта в значительной степени зависит от следующих технико-эксплуатационных показателей:
ü Изменения скоростей движения по полосам;
ü Вместимости подвижного состава общественного транспорта;
ü Протяженности выделенных полос.
Для расчета эффективности работы городских автобусных маршрутов за счет организации выделенных полос в работе решаются следующие задачи:
I. Определяется общее количество рейсов автобусов проходящих по выделенным полосам.
Для этого:
1) Вся совокупность маршрутов выделенных полос разбивается на отдельные группы. Это разбиение связано с тем, что каждые из участков специальных полос появились в какое-то определенное время и для каждого по отдельности рассчитаны увеличения скорости движения общественного транспорта и перевозка пассажиров. Таким образом получается 3 разных временных периодов. К примеру берем второй временной период и соответственно это и есть вторая группа. С 1 ноября 2012 года, на основании приказа ДТиРДТИ г. Москвы от 01.11.2012 №61–02–221/2, введены в эксплуатацию следующие полосы.
Ø Комсомольский просп. – просп. Вернадского протяженностью 11,7 км.
Ø Профсоюзная ул. (от ул. Гарибальди до ст. м. «Коньково») протяженностью
4,6 км.
Ø Варшавское ш. (от МКАД до 1-го мкр-на Щербинки) протяженностью 6,1 км.
Ø Алтуфьевское ш. (от Сигнального пр. до МКАД) протяженностью 6,8 км.
Ø ул. Большие Каменщики – МКАД (от ст. м. «Коломенская» до 3-го Крутицкого пер.) протяженностью
4,9 км.
Разделение на группы от этого и зависит. В первую группу входят выделенные полосы с первого по восьмой участки, во вторую группу входят выделенные полосы с девятого по тринадцатый, а в третью группу входят выделенные полосы с четырнадцатого по семнадцатый.
Дальнейшие расчеты в дипломном проекте ведутся по каждой группе в отдельности. Для первой группы рассчитывается количество маршрутов на каждом участке, количество рейсов в день одного маршрута. Время суток за которое рассчитывается количество рейсов было взято с 7 до 22 часов, когда возникает наибольшее уплотнение и задержка на дорогах. Полученные результаты приведены ниже в таблице 6.
Таблица 6
N п/п |
№ на 1 участ |
Кол. рейсов |
№ на 2 участ |
Кол. рейсов |
№ на 3 участ |
Кол. рейсов |
№ на 4 участ |
Кол. рейсов |
1 |
901 |
222 |
7 |
61 |
0 |
63 |
2 |
253 |
2 |
220 |
67 |
17 |
263 |
19 |
104 |
6 |
83 |
3 |
148 |
87 |
34 |
228 |
84 |
64 |
11 |
116 |
4 |
263 |
48 |
47 |
25 |
85 |
47 |
12 |
67 |
5 |
291 |
34 |
57 |
28 |
93 |
74 |
27 |
21 |
6 |
299 |
80 |
58 |
24 |
136 |
46 |
43 |
124 |
7 |
608 |
90 |
91 |
28 |
172 |
71 |
60 |
30 |
8 |
701 |
64 |
111 |
31 |
244 |
84 |
65т |
151 |
9 |
164 |
0 |
119 |
74 |
265 |
51 |
70 |
182 |
10 |
150 |
101 |
132 |
44 |
714 |
103 |
82 |
113 |
11 |
192 |
100 |
157 |
155 |
778 |
34 |
82 |
113 |
12 |
269 |
14 |
205 |
118 |
789 |
115 |
84 |
64 |
13 |
162 |
62 |
661 |
81 |
834 |
26 |
88 |
58 |
14 |
203 |
94 |
689 |
93 |
903 |
247 |
110 |
51 |
15 |
221 |
69 |
715 |
404 |
210 |
89 | ||
16 |
245 |
50 |
718 |
55 |
240 |
73 | ||
17 |
289 |
160 |
752 |
130 |
248 |
33 | ||
18 |
690 |
111 |
767 |
94 |
266 |
175 | ||
19 |
756 |
251 |
779 |
42 |
575 |
37 | ||
20 |
761 |
196 |
785 |
36 |
614 |
43 | ||
21 |
679 |
70 |
788 |
28 |
736 |
38 | ||
22 |
791 |
78 |
741 |
0 | ||||
23 |
793 |
44 |
777 |
25 | ||||
24 |
809 |
87 |
837 |
41 | ||||
25 |
810 |
59 |
847 |
43 | ||||
26 |
818 |
42 |
904 |
87 | ||||
27 |
830 |
50 |
930 |
90 | ||||
28 |
840 |
126 | ||||||
29 |
902 |
198 | ||||||
∑ |
1970 |
2726 |
1129 |
2200 |