Условия работы ГРМ
Страница 1

Детали газораспределительного механизма работают в условиях резко меняющихся скоростей, a некоторые детали подвергаются воздействию высоких температур (головки клапанов).

При уменьшенном зазоре в приводе клапанов они не будут полностью садиться в седло, и герметичность цилиндра нарушится. При увеличении зазора будут увеличиваться ударные нагрузки на это сопряжение. При значительной негерметичности клапанов сильно снижается давление в конце такта сжатия и при такте расширения, что уменьшает мощность двигателя, затрудняет пуск, увеличивает расход топлива.

Таблица.2.Основные неисправности, причины и способы их устранения ГРМ

Неисправность

Причина

Устранение неисправности

Двигатель не развивает полной мощности

Неправильно отрегулированы клапанные зазоры

Отрегулировать клапаны зазора

Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво или глохнет

Обгоревшие или деформированные клапаны

Заменить клапаны

Чрезмерный расход масла

Изношенные или повреждённые прокладки (маслоотражатели) стержней клапанов

Заменить прокладки (маслоотражатели)

Чрезмерный износ клапанов

Заменить клапаны

Значительный износ направляющих втулок клапанов

Отремонтировать головку блока цилиндров

Стуки впускных и выпускных клапанов

Слишком большой зазор между коромыслами и кулачками (толкателями) распределительного вала

Отрегулировать зазоры

Сломана пружина клапана

Заменить пружину клапана

Слишком большой зазор между стержнем клапана и направляющей клапана

Заменить клапаны и втулки

Чрезмерный износ одного или многих кулачков распределительного вала

Заменить распределительный вал

Работы, выполняемые при ТО по ГРМ ( ЕО, ТО-1, ТО-2, СО )

Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и регулировке зазоров между клапанами и седлами, а также обеспечении плотности прилегания клапанов к седлам. При нарушении герметичности посадки клапанов производят притирку их конусных фасок к седлам.

Необходимо ежедневно при контрольном осмотре автомобиля после прогрева двигателя обращать внимание на отсутствии стуков при различной частоте коленчатого вала. После первых 2000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем через 30 000 км нужно подтягивать гайки крепления крышки подшипников распределительного вала в установленной последовательности. После каждых 15 000 км пробега нужно проверять степень натяжения и состояние ремня привода распределительного вала и при необходимости натягивать его. Если на ремне обнаруживаются различные складки, трещины, расслоения, замасливания, а также разлохмачивания, то такой ремень может разорваться при работе двигателя, и он должен быть заменен до этого срока. При замасливании ремень тщательно протирают ветошью, которую предварительно смачивают бензином.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
В 2006 году происходило реформирование сельскохозяйственного производства. Менялась форма хозяйствования. Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса России особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицирова ...

Проектирование участка восстановления корпусных деталей
Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воз ...

Основы технической диагностики автомобилей
Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Цель работы: – изучить основные неисправности систем ДВС. - изучить методы диагностирования систем ДВС. - приобрести практические навыки в диагностировании систем ...