- защита окружающей среды от вредного воздействия гражданской авиации;
- устранение проблемы перегруженности аэропортов и других объектов авиационной наземной инфраструктуры;
- поддержание на необходимом уровне безопасности полетов.
Сегодня Евросоюз активно сотрудничает с Россией в плане расширения свободного воздушного пространства и либерализации, однако, существует ряд проблем, основной из которых, является недостаточное усовершенствование российского воздушного законодательства.
Изучив основные российские и аутентичные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области авиаперевозок, мы пришли к следующим выводам:
- Современное российское законодательство в области авиаперевозок уступает современным аналогам США и стран Евросоюза, в т.ч. различные технические сертификации.
- В российском законодательстве не достаточно четко прописан алгоритм оформления права собственности на воздушные судна
- Область бизнес – авиации в России не имеет собственного ведомственного органа, являясь компетенцией Минтранса, что нам кажется не совсем корректным в силу обширного ряда компетенций данного органа
- Мы считаем необходимым на первом этапе оптимизировать ВК РФ для более эффективного и масштабного сотрудничества с компаниями – авиаперевозчиками стран Евросоюза, а на втором – расширить и дополнить выше указанный документ согласно стандартам ВК США, так как последний имеет большую правовую объемность в силу большего времени существования, а значит, большую рациональность. (Однако, мы полагаем, что в основе тех или иных трансформаций должна лежать логичность, а не только стремление перенять опыт иностранных законодателей).
Целью данных трансформаций является обогащение отрасли с экономической точки зрения – при облегчении процессов регистрации как ВС, так и юр. лиц, занимающихся данным видом авиаперевозок, оперативности вылетов, возрастет число рабочих мест как среди летного состава, так, возможно, и в области отечественного самолетостроения.