Организация диспетчерского руководства расформированием – формированием поездов
Страница 1

Метод диспетчерского руководства расформированием – формированием поездов составляет основу технологии работу станции. В смене работают два диспетчера: в четной системе маневровый диспетчер (ДСЦ), в нечетной системе станционный диспетчер (ДСЦС). Старшим командиром всей станции является станционный диспетчер, который осуществляет общую координацию оперативной работы станции в целом.

Каждый диспетчер в своей системе, руководствуясь планом поездообразования, текущими данными о подходе поездов и непрерывного номерного учета вагонов на путях сортировочного парка, распределяет работу по окончанию формирования между сортировочной горкой и вытяжными путями по мере накопления составов поездов на сортировочных путях, дает оперативные распоряжения дежурному по станции, дежурному по горке, составителям поездов, регулировщикам скоростей движения вагонов, операторам СТЦ, работникам ПКО, ПТО, устанавливает очередность расформирования составов прибывших поездов на горке порядок перестановки составов сформированных поездов в парк отправления и последовательность их обработки.

Пути сортировочных парков в обеих системах специализированы для накопления вагонов расформируемых составов по назначениям плана формирования. Диспетчеры по расформированию – формированию поездов должны руководствоваться установленной СКОЛЬЗЯЩЕЙ специализацией сортировочных путей. Однако с целью наиболее рационального использования путевого развития сортировочных парков и предупреждения возможных задержек в роспуске составов из-за недостаточной емкости путей, в случае неравномерного поступления вагонопотока и неудовлетворительного вывоза со станции готовых поездов, диспетчеру допускается изменять установленную специализацию и применять скользящую.

При необходимости изменения специализации пути сортировочного парка, диспетчер вводит в АСОУП корректирующее сообщение, которым устанавливает новое назначение пути. В этом случае в сортировочном листке в автоматическом режиме для отцепов данного назначения изменится номер пути.

При сгущенном подводе поездов в переработку с интервалами, меньшими времени расформирования состава, диспетчер принимает меры к обеспечению беспрепятственного приема поездов:

- организации ускоренной обработки составов в парках прибытия за счет привлечения работников ПТО и ПКО из других парков;

- повышения темпа роспуска составов с горки и максимального сокращения межоперационных и технологических интервалов;

- освобождения горочных локомотивов от выполнения операций по осаживанию вагонов для подтягивания накапливающихся составов с противоположной стороны сортировочного парка;

- внеочередного роспуска составов с максимально замыкающей группой или короткосоставных поездов;

- временного прекращения роспуска вагонов повторной переработки;

- привлечение дополнительных локомотивов из других маневровых районов или другой системы;

- формирование поездов в пределах вместимости путей в парке отправления(только в нечетной системе);

- более четкое планирование очередности приема, отправления и расформирования поездов с диспетчерским аппаратом отделений дороги и рациональной загрузки парков обеих систем.

Эти же меры следует применять и при увеличении вагонопотока.

Планируемый порядок отправления поездов, использования поездных локомотивов станционный диспетчер согласовывает с ДНЦО, поездным диспетчером второго круга и сообщает поездному диспетчеру Московско-Курского ДЦС на каждый предстоящий 3-х часовой период: в 08-00, 11-00, 14-00, 17-00 с указанием назначения поездов и наличия в них вагонов с "ВМ". Об окончании формирования поезда, передаваемое на Московско-Курский ДЦС, станционный диспетчер ставит в известность дежурного по станции Перово-2 поста МРЦ, который предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру порядком, установленным ТРА станции, и запрашивает поездной локомотив у поездного диспетчера НОД-1.

К концу дежурства диспетчер должен создать вступающей смене необходимые условия для нормальной работы, в том числе:

- обеспечить наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов;

- подготовить составы к роспуску;

- подготовить пути сортировочного парка для роспуска очередных составов;

- подготовить составы к отправлению в начале работы последующей смены в соответствии с оперативным планом и графиком движения поездов;

- обеспечить экипировку маневровых локомотивов в дневное дежурство по установленному графику, организовать смену локомотивных бригад без перерыва в маневровой работе и в установленных местах.

Местами смены локомотивных бригад и стоянки маневровых локомотивов в этот период являются:

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...