Технологический процесс станции Перово

Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском узле представлена на рис. 2 (нечетная система) и рис. 3 (четная система).

Четная сортировочная система предназначена для переработки транзитного вагонопотока, поступающего в соответствии с дорожным планом

формирования в передаточных поездах со станции Мосузла через станцию Андроновка Московско-Курского ДЦС на Восточное и Юго-Восточное направления, а также под выгрузку на станции Московского узла. Отправление вагонопотока в указанные направления производится сквозными, участковыми, групповыми (сборными) и вывозными поездами. Угловой вагонопоток передается в нечетную сортировочную систему внутриузловыми передачами.

Нечетная сортировочная система специализирована на переработке транзитного вагонопотока, поступающего в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования в сквозных, участковых, сборных и вывозных поездах с Горьковской, Юго-Восточной, Куйбышевской ж.д., следующего через Мосузел и далее. Передача вагонопотока в данные направления осуществляется через станцию Андроновка Московско- Курского ДЦС передаточными поездами. Угловой вагонопоток передается в четную сортировочную систему внутриузловыми передачами.

Станция Перово представляет сложный комплекс технических обустройств, систем и механизмов, предназначенных для обеспечения беспрепятственного приема, отправления, пропуска, расформирования и формирования поездов, организации маневровой работы, выполнения грузовых операций, создания здоровых и безопасных условий труда обслуживающего персонала. Для этого станция имеет соответствующее путевое развитие, сортировочные устройства (горки и вытяжные пути) и средства механизации на них, устройства вагонного и локомотивного хозяйства, устройства СЦБ, связи и вычислительной техники, устройства освещения и энергоснабжения, устройства грузового хозяйства, станционные посты, служебно – технические средства.

Для руководства движением поездов и маневровой работой, управления стрелками и сигналами станция Перово имеет три поста маршрутно-релейной централизации (МРЦ). Посты БМРЦ-1, МРЦ-2 расположены в нечетной системе, пост МРЦ-4 в четной системе. Указанные посты являются раздельными пунктами при движении поездов и ограничивают следующие примыкающие к ним перегоны:

а) Перово пост БМРЦ-1 - Люберцы-1 - четырехпутный: по I и II главным путям, оборудованным двухсторонней четырехзначной автоблокировкой, осуществляет движение только пассажирских поездов по правилам для двухпутных перегонов (I-й путь для четных, II-й путь для нечетных поездов); по III и IV главным путям с двухсторонней автоблокировкой движение грузовых и пассажирских поездов (четных и нечетных) осуществляется по правилам однопутных перегонов. Все четыре пути перегона электрофицированы;

б) Перово пост БМРЦ-1 - Москва - Пассажирская Казанская - двухпутный с двухсторонней четырехзначной автоблокировкой для движения только пассажирских поездов (перегон электрофицирован );

в) Перово пост МРЦ-2 - Андроновка Московско - Курского отделения - трехпутный. По 11 ветви двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге. По 3 и 4 соединительным путям - односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов на тепловозной тяге в направлении из Перово на Андроновку. В обратном направлении осуществляется движение только одиночных локомотивов маневровым порядком;

д) Перово пост МРЦ - 2 - Кусково - однопутный с двухсто-ронней автоблокировкой без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге (11-я ветвь);

е) Перово пост БМРЦ-4 - Москва-Пассажирская Казанская - двухпутный с двухсторонней автоблокировкой для движения грузовых и пассажирских поездов по III и IV главным путям в обоих направлениях (перегон электрофицирован).

ж) Перово-4 – Андроновка Московско-Курского ДЦС – однопутный перегон с двусторонней автоблокировкой без проходных светофоров.

Пропуск пассажирских и грузовых поездов, передача вагонно-потоков между постами четной и нечетной сортировочных систем, а также передача сформированных составов грузовых поездов между парками нечетной системы производится:

а) Перово пост БМРЦ-1 - Перово пост БМРЦ-4 - однопутный перегон: по IV главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских поездов в обоих направлений (путь электрифицирован);

б) Перово пост МРЦ-2 - Перово пост МРЦ-4 - двухпутный: по III и VI главным путям с двусторонней автоблокировкой движение грузовых и пассажирских поездов обоих направлений (пути электрифицированы),

по V соединительному пути с двухсторонней автоблокировкой движение грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге;

в) ПЕРОВО пост БМРЦ-1 - ПЕРОВО пост МРЦ-2 - движение грузовых и пассажирских поездов по III, VI главным путям оборудованным устройствами автоблокировки для двухстороннего движения;

г) Между остальными парками четной и нечетной сортировочных систем перестановка (передача) составов и вагонов производится только маневровым порядком.

Назначение и специализация парков, путей и других обустройств и технических средств станции:

- Четной сортировочной системы:

Парк прибытия включает 7 путей - с 39 по 45, которые специализированы для приема грузовых поездов со станций Андроновка, Москва - пассажирская Казанская, а также поездов из нечетной сортировочной системы. С этих же путей производится отправление поездов на указанные станции и в нечетную сортировочную систему.

Парк отправления включает 6 путей (со 2 по 7) для отправления поездов на линию и в Мосузел (через 2 и 1 посты МРЦ) и в Москву - пасс. Казанскую (со 2, 3, 4 путей), а также в нечетную систему. При необходимости на 2, 3, 4 пути может осуществляться прием поездов с указанных станций и из нечетной системы.

Сортировочно-отправочный парк включает 23 пути, из которых 11-12 пути - сортировочно-отправочные, 13-18, 21-28, 38(тупиковый) - сортировочные, 33-37 - сортировочно-отправочные. Пути этого парка предназначены для накопления вагонов по назначениям плана формирования, расформируемых с сортировочной горки. С сортировочно-отправочных путей допускается отправление сформированных поездов на станцию Люберцы-1 и перестановка маневровых составов в нечетную систему.

Парк местной работы состоит из путей с 46 по 51. Пути 46, 48 предназначены для подборки местных вагонов по грузовым фронтам, 49, 50, 51 - тупиковые (пути перегруза), предназначены для постановки вагонов, имеющих коммерческие неисправности. Между 50 и 49 путями расположена высокая перегрузочная платформа, при помощи которой производится исправление неправильной погрузки, устранение сдвигов груза и других коммерческих неисправностей, а также перегруз и в отдельных случаях выгрузка вагонов.

Парки четной системы станции расположены по параллельной схеме. Для перестановки составов из парка в парк и подформирования поездов имеются два вытяжных пути: вытяжка № 3 и вытяжка № 4. Вытяжка № 3 профилированная, специализирована в основном на формировании многогруппных (сборных, групповых) поездов.

Четная система станции имеет механизированную сортировочную горку, предназначенную для расформирования составов. Сортировочная горка оборудована двумя механизированными тормозными позициями и устройствами ГАЦ. Торможение вагонов на первых двух позициях производится клещевидно-весовыми замедлителями КВ-3-62м, служащими для создания интервалов между отцепами при роспуске составов. Третья тормозная позиция ручная, торможение вагонов производится тормозными башмаками, укладываемыми регулировщиками скорости движения вагонов при помощи специальных вилок под колесные пары движущихся вагонов, служит для прицельного торможения. Управление замедлителями и устройствами ГАЦ осуществляется с пульта, расположенного в помещении горочного поста, дежурным по горке и оператором сортировочной горки.

Для вытягивания прибывших в расформирование составов из парка прибытия и последующего их надвига на сортировочную горку имеются две горочные вытяжки: 1-я вытяжка вместимостью 32 условных вагона и 2-я вытяжка вместимостью 43 условных вагона.

Горочный пост расположен в четной стороне парков. В помещении поста оборудованы рабочие места маневрового диспетчера и оператора горки, размещены: релейная, дежурные и рабочие помещения электромехаников.

Пост МРЦ - 4 расположен по оси парка прибытия. В нем находятся рабочие места двух дежурных по станции, релейная и рабочие места электромехаников.

Пост отправления расположен в нечетной горловине парка отправления. В нем находится рабочее место дежурного по парку отправления, приемоотправочная станция пневмопочты, помещение оператора ПТО с пультом централизованного ограждения.

- Нечетной сортировочной системы:

Плющевский парк (парк прибытия) состоит из 6 приемоотправочных путей: 71, 72, 73, 74, 75, 76 для приема поездов со станции Люберцы-1. При необходимости допускается пропуск транзитных поездов и отправление поездов на станцию Люберцы-1.

Порожняковый парк (транзитный) включает 3 приемоотправочных пути: 61, 62, 63 для приема транзитных поездов (со сменой локомотива) со станций Люберцы-1 и Андроновка, отправления поездов на эти станции и пропуска поездов из четной сортировочной системы.

Кусковский парк состоит из неэлектрофицированного 52 пути - для приема поездов из Люберец-1, Перово-4, отправления на Люберцы-1, Перово-4.

Организованный парк состоит из 2 приемо-отправочных путей: 91 и 92 для приема поездов со станции Люберцы-1, отправления поездов на станцию Люберцы-1 и пропуска составов из четной системы. Путь 92 допускается использовать для отстоя неисправных вагонов.

Симоновский парк включает 5 путей со следующей специализацией: 41 путь (электрифицированный), 42, 43, 44 тупиковые пути (не электрифицированные) для отправления грузовых поездов четного направления, также служит для накопления вагонов, выводимых с погрузо-разгрузочных фронтов после грузовых операций и из МЛРЗ после ремонта.

45 тупиковый путь предназначен для погрузки-выгрузки.

Сортировочно-отправочный парк включает 23 не электрифицированных пути для накопления вагонов по назначениям плана формирования, формирования грузовых поездов и отправления поездов со станции, а также передачи вагонов в четную систему станции и производства других маневровых операций. 12 путь этого парка специализирован для накопления местных и неисправных вагонов с последующей их перестановкой на пути МВРП в четную систему.

Центральный оперативно-распорядительный пост нечетной системы расположен в районе подгорочной горловины, в нем размещены: пост БМРЦ-1, горочный пост, станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), приемоотправочная станция пневмопочты, релейные ГАЦ и БМРЦ-1, дежурные помещения и рабочие места станционного диспетчера, дежурного по горке и операторов горки, дежурных по станции, электромехаников СЦБ, ГАЦ, связи и других работников станции.

ПОСТ МРЦ-2 расположен в четной горловине сортировочно-отправочного парка. В нем находятся рабочие места дежурного по станции поста МРЦ-2 и дежурного электромеханика. Все пути основных парков, кроме сортировочных, имеют контроль их занятости подвижным составом.

Расположение парков, путей, основных служебно-технических зданий в обеих системах, их обозначение представлено на схеме станции.

Станция Перово оборудована: всеми установленными видами телефонной, парковой связи и радиосвязи, информационно-планирующей ситемой сортировочной станции АСОУП, автоматизированными рабочими местами (АРМ) на базе ПК работников ПКО, актово-розыскного стола, оператора по поиску вагонов, грузовыми обустройствами, устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, находящихся на местном управлении, пневмопочтой большого диаметра для пересылки перевозочных документов, воздухопроводными сетями для управления вагонными замедлителями, для пневматической очистки стрелочных переводов, для заполнения и опробования тормозных магистралей сформированных составов, устройствами наружного освещения территории станции, устройствами водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, а также обустройствами социальной сферы (санитарно-бытовыми, гигиеническими, пунктами обогрева и др.).

Интересные публикации:

Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона – увеличение грузоподъемности автомобиля. Бол ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...