Таблица 6. Максимально допустимые высоты ВС ТУ – 154Б-2 по маршруту Екатеринбург-Новосибирск в сентябре, по результатам многолетних наблюдений за атмосферой.
полетный вес, т |
Екатеринбург |
сен. Hпр при tса |
Новосибирск | ||||
Hпр при tср |
Hпр при tmin |
Hпр при tmax |
Hпр при tср |
Hпр при tmin |
Hпр при tmax | ||
86 |
10650 |
11275 |
9925 |
11000 |
10665 |
11160 |
10075 |
80 |
11125 |
11775 |
10375 |
11400 |
11075 |
11575 |
10525 |
72 |
11475 |
12150 |
10725 |
11700 |
11380 |
11965 |
10860 |
70 |
11775 |
12470 |
11025 |
12000 |
11730 |
12225 |
11175 |
Приведенные расчеты и построенные графики показывают что изменения максимально допустимой высоты полета ТУ–154Б-2, ввиду изменения температуры воздуха по трассе не превышают 100 – 200 м. Сезонное изменение температуры воздуха приводит к разбросу максимальных высот полета в 600 м при всех приведенных значениях полетной массы. Оптимальные эшелоны полета по данному маршруту составляют FL 330…370 летом FL 350…390 зимой. Расход топлива на данном маршруте, на участке горизонтального полета в 800 – 1000 км приводит к израсходованию 4000 – 4800 кг топлива. Выработка топлива и уменьшение полетного веса на данном маршруте приводит к увеличению максимально допустимой высоты на 200 - 300 м.