Важное значение при выборе оптимального эшелона полета будет иметь масса ВС и выбранный крейсерский режим работы двигателя. При большей продолжительности горизонтального полета уменьшение веса ВС позволит осуществить набор высоты до следующего эшелона. Изменение температуры воздуха при полете по маршруту не будет оказывать существенного влияния на изменение профиля полета. При выборе эшелона полета значение будет иметь существенные сезонные отклонения температуры.
При сохранении рабочего режима работы двигателя отрицательное отклонение температуры от стандартной может вызвать увеличение скорости полета до опасного предела. Поэтому следует оценить влияние температуры на максимально допустимую скорость.
где Mmax (доп) – максимально допустимое число Маха;
a – скорость звука, с достаточной степенью точности равная 20,1√Т.
Mmax (доп) для ТУ – 154: 0,85 в спокойной атмосфере, 0,80 в турбулентной атмосфере.
пункт |
состояние атмосферы |
Максимально допустимая скорость Vmax(доп) | |||||
март |
сентябрь | ||||||
Tcp |
tmin |
tmax |
tcp |
tmin |
tmax | ||
Екатеринбург |
спокойная |
909 |
1162 |
666 |
846 |
1059 |
598 |
турбулен. |
855 |
1093 |
627 |
796 |
997 |
563 | |
Новосибирск |
спокойная |
935 |
1104 |
683 |
851 |
1020 |
649 |
турбулен. |
880 |
1039 |
643 |
796 |
997 |
563 |