Исследование температурного режима
Страница 2

В настоящее время разработанные НПЦ «Инфотэкс» промышленные образцы устройств КТСМ-02БТ и находятся в опытной эксплуатации на ПТО грузовых вагонов сетевого значения Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог.

1 – зона теплового контроля; 2 – угол зрения болометра(«луч»)

Рисунок 4.10 Схема ориентации болометра в КТСМ – 02

Рисунок 4.11 Модель, демонстрирующая зону обзора буксы приемником ИК-излучения при новой ориентации напольной камеры в КТСМ-02

1. Ориентация приемников ИК-излучения аппаратуры обнаружения перегретых букс с напольными камерами от ПОНАБ и ДИСК под углами 34 град. к горизонту и 13 (20) град. к оси пути обеспечивает сканирование лишь смотровой (при угле 13 град.) и частично крепительной (при угле 20 град.) крышек корпуса буксы.

Уровень сигнала приемника ИК-излучения при такой ориентации существенно зависит от диаметра колеса и сочетания динамических перемещений буксового узла в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Возможны неблагоприятные сочетания указанных параметров, приводящие к уменьшению сигнала в 5…7 раз по отношению к идеальному результату сканирования буксовых узлов и пропуску аварийно нагретых букс.

При угле визирования 20 град. к оси пути уровни тепловых сигналов от крышек букс на (20…25)% выше, чем при угле 13 град. Необходимо в неотложном порядке перенастроить напольные камеры ПОНАБ и ДИСК на угол визирования 20 град. к оси пути.

2. Смотровая крышка является самой холодной частью корпуса буксы при движении вагона. Распределение температур по деталям корпуса буксы таково, что крышка в 1,5 – 2 раза нагрета менее, чем нижняя и боковая цилиндрические части корпуса буксы. Интенсивность изменения температуры нагрева смотровой крышки намного ниже, чем у нижней части корпуса буксы при аварийном нагреве (перед заклиниванием) подшипника.

3. При ориентации приемника ИК-излучения на нижнюю цилиндрическую часть корпуса буксы в сечении между передним и задним подшипниками с креплением напольной камеры непосредственно к подошве рельса как в аппаратуре КТСМ-02Б, обеспечивается: формирование более мощного (в 1,5…1,8 раза) теплового сигнала; стабильность положения напольной камеры c приемником ИК-излучения относительно корпуса буксы; наименьшее расстояние до поверхности корпуса буксы; исключение ложных показаний аппаратуры на рабочий нагрев шкивов и редукторов привода подвагонных генераторов, на прямое и отраженное от букс излучение солнца.

Страницы: 1 2 

Интересные публикации:

Автомобильные системы зажигания
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и комм ...

Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом
Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет ав ...

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...