Республика Казахстан – суверенное, независимое государство.
Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая роль в транспортном обеспечении при решении грандиозных экономических задач ложится на железные дороги.
Жизнь современного общества невозможна без развитого транспорта. Развитие транспорта настолько тесно связано с развитием народного хозяйства, что не только размещение отдельных промышленных комплексов влияет на строительство и расширение транспортной сети, но и зачастую экономически целесообразно строить и реконструировать станции с учетом имеющихся транспортных связей.
Транспорт одна из важнейших отраслей материального производства. Он является частью производственного процесса всех отраслей хозяйства и заканчивает его доставкой продукции к месту потребления. Транспорт в процессе производства не создает нового вещественного продукта, а производит пространственное перемещение, представляющее собой продукцию транспорта.
Основное назначение участковых станций – обработка транзитных грузовых и пассажирских поездов, заключающаяся в смене локомотивов или их экипировке без отцепки от поездов, смене локомотивных бригад, техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов, коммерческом осмотре поездов для проверки правильности погрузки грузов и их сохранности. Кроме обработки транзитных поездов участковые станции принимают, расформировывают, формируют и отправляют участковые сборные, а в необходимых случаях и другие поезда.
Для выполнения операций по приему, обработке и отправлению поездов участковые станции имеют приемоотправочные парки. Для расформирования и формирования участковых и сборных поездов устраивают особые сортировочные парки с маневровыми вытяжными путями. Пути сортировочных парков специализированы с учетом назначения и количества вагонов: выделяют отдельные пути для накопления вагонов сборных поездов, участковых поездов, вагонов грузового двора, вагонов следующих на подъездные пути, неисправных вагонов и др.
Наряду с обработкой поездов участковые станции обслуживают пассажиров и выполняют грузовые операции. Грузовые операции производят на грузовом дворе и на подъездных путях предприятий, складов и т.п. Грузовой двор на станции размещают так, чтобы при подаче вагонов на грузовой двор и уборке их в сортировочный парк не надо было пересекать главные пути, т.е. с той же стороны где находится сортировочный парк.
Задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию.
С учетом значительной территории и сырьевой направленности экономики основной объем грузовых перевозок в Казахстане будет осуществляться железной дорогой. Для реализации стратегических задач, стоящих перед этим видом транспорта, нужно в качестве приоритетов определить следующее:
- модернизировать основные направления железных дорог, обеспечивающие международные транспортные и торговые связи.
- приступить к организации мультимодульных терминалов в грузо образующих районах, тем самым начать применение контейнерных и пакетных перевозок, обеспечивающих технологическое единство различных видов транспорта;
- осуществить решительную реструктуризацию всех транспортно - коммуникационных монополий, очистив их от непрофильных предприятий.
Необходимо развивать дороги на направлениях, обеспечивающих международные перевозки, с созданием скоростных участков. Обеспечить их сервисное обслуживание на уровне современных международных требований.
Планируется провести работу по переходу на международные стандарты строительства и содержания, дорог с учетом климатических условий Казахстана.
Продолжатся работы по совершенствованию нормативной правовой базы отрасли в области технических требований к транспортным средствам, безопасности движения, охраны труда работников транспорта и окружающей среды.
Актуальность работы обусловлена веянием нового времени в рамках «Форсированного индустриального развития Республики Казахстан 2010-2020»и внедрение новых, передовых технологий позволяющих улучшить условия труда рабочих и сократить материальные издержки на железной дороге республики при эксплуатации.
Целью работы являлось совершенствование эксплуатационной работы на станции Майлина за счет внедрение средств обеспечивающих безопасность движения и снижения травматизма, как на станции, так и на прилегающих к ней участков.
В целях перехода перевозок на современные технологии продолжится техническое перевооружение железных дорог, внедрение прогрессивных информационных систем управления, развития новых ресурсосберегающих технологий.
- Характеристика Костанайского отделения перевозок
- Характеристика участка Тобол-Айтеке би
- Техническая и эксплуатационная характеристика станции Майлина
- Технология обработки поездов на станции Майлина
- Обработка поездов по отправлению
- Сохранность подвижного состава и обеспечение сохранности перевозимого груза
- Организация приемо-сдаточных операций
- Технология обработки поездов на станции
- Безопасность движения поездов и порядок действий при вынужденной остановке поезда
- Постовое перегонное оборудование КТСМ-01Д
- Основные технические характеристики КТСМ-01Д
- Комплекс технических средств многофункциональный для диагностики подвижного состава КТСМ – 02
- Техническое сравнение аппаратуры обнаружения перегретых букс
- Исследование температурного режима
- Математическое моделирование
- Опасность пожаров на железнодорожном транспорте
- Опасность влияния ядовитых веществ
- Опасность влияния тепловых излучений
- Опасность аварий и травм
- Пути увеличения безопасности движения
- Организация рабочего места оператора
- Экономическое обоснование внедрения