В процесс MSG анализа вовлечены сразу несколько организаций, которые объединены в комитет по надзор за формированием программы ТО конкретного ВС – MRB (Maintenance Review Board). Комитет создается под эгидой авиакомпаний-заказчиков самолета при сопредседательстве представителей фирмы-поставщика и представителя национальных авиационных властей.
Перед комитетом MRB ставятся задачи: сформулировать, определить и утвердить первоначальную программу ТО для ВС.
К первоначальной программе ТО, издаваемой комитетом, предъявляются требования:
- первоначальная программа ТО должна удовлетворять всем требования авиационных властей страны-регистрации ВС (FAA в США, EASA в Европе);
- программа должна соответствовать требованиям логики MSG;
- соответствие дополнительным требованиям авиакомпаний-операторов ВС.
Результатом работы комитета должен стать утвержденный авиационными властями документ: отчет комитета, содержащий первоначальный обязательный перечень работ и требования к ТОиР. Документ называется MRBR (Maintenance Review Board Report). Далее, авиакомпании, будут на него опираться для создания своих уникальных программ ТО.
На рис. 5 изображена иерархия участников комитета по созданию первоначальной программы ТО.
Сначала рабочие группы WG подготавливают исходные данные и проводят по MSG-3 анализ систем и агрегатов с выбором состава и периодичности работ, включаемых в план ТОиР самолета. Затем происходит согласование предлагаемой программы ТОиР с авиационными властями и формирование объема требований, необходимых для сертификации самолета и включаемых в отчет MRB, утверждаемый авиационными властями, анализ ВС по методологии MSG-3 в целях формирования эффективной программы ТОиР.
Рис. 5 Иерархия участников MSG анализа
Working groups. Рабочие группы состоят из представителей производителя самолета, поставщиков компонентов, авиационных властей и авиакомпаний. Председатель комитета по надзору, MRB chairman, закрепляет компетентных представителей авиационных властей за каждой рабочей группой в качестве советников. Представители должны быть из различных сертификационных отделов FAA.
Перед рабочими группами ставятся задачи:
- определить перечень работ по ТО;
- ревизия первоначального MSG анализа, проведенного производителем ВС;
- выбор наиболее подходящих работ по ТО и интервалов их проведения;
- формирование окончательного документа для передачи в координационный комитет промышленности ISC для утверждения.
Industry Steering Committee. Координационный комитет промышленности состоит из представителей производителя самолета, поставщиков компонентов, авиационных властей и авиакомпаний.
В комитете сопредседательствуют представитель менеджмента компании-производителя самолета и представитель авиакомпаний операторов.
Перед координационным комитетом ставятся задачи:
- определение и утверждение политики и процедур работы комитета по надзору за формированием ТО (MRB);
- направление деятельности рабочих групп;