В результате проводится MSG анализ для девяти пунктов на втором уровне. Если все девять пунктов не дали в результате никаких работ по ТО, то объект исключается из списка важных для ТО.
Все работы по ТО, полученные при анализе, собираются в список, разбитый по разделам ATA, чтобы сформировать базовую программу ТО.
Перечисленные важные объекты для ТО MSI публикуются в отчете комитета по надзору за созданием программы ТО, который представляет собой минимальные требования к программе ТО самолета. На основе отчета авиакомпании разрабатывают свои программы ТО, включая необходимый минимум, описанный в отчете.
Дополнительные работы по ТО могут быть основаны на:
- документе по планированию ТО (MPD), который включает в себя информацию обо всех важных объектах MSI и дополнительные требования производителей самолета и оборудования.
- опыте эксплуатации в авиакомпании;
- данных по надежности изделий авиакомпании;
- рекомендациях производителей, издаваемых в виде сервисных бюллетеней и информационных писем;
- обязательных требованиях авиационных властей, издаваемых в директивах поддержания летной годности (AD's), указаниях авиационных властей (FAR’s) и требованиях сертификации (CMR’s).
Ревизии и изменения уже существующих работ по ТО должны удовлетворять анализу MSG-3 и быть аргументированы данными по надежности.
Дополнительные обязательные работы не изменяются во время ревизий по желанию авиакомпании, изменение интервалов может быть только в сторону уменьшения.
Кислородное оборудование экипажа Boeing-737 (раздел ATA 35-11)
Сначала необходимо определить все функции, возможные отказы и последствия этих отказов (табл.5).
Таблица 5
Определение функций и последствий отказов изделия
Функция |
1. |
Обеспечение кислородом экипажа по требованию или в аварийной ситуации |
Отказ |
1.1 |
Кислород не поступает |
Последствие |
1.1.1 |
Необходимо экстренное снижение до необходимой высоты и скорейшая посадка |
Далее необходимо провести анализ первого уровня, чтобы отнести отказ и последствие к определенной категории (рис.8).
Рис. 8. MSG-3 анализ первого уровня
Пояснение процесса ответов на вопросы указано в табл.6.
Таблица 6
Пояснение процесса анализа первого уровня
Вопросы |
Пояснение | |
1 |
Да |
Невозможность подачи кислорода экипажу явная |
2 |
Да |
Экипаж может потерять сознание |
3 |
- | |
4 |
- | |
Отказ относится к категории 5 – явный, небезопасный |
Далее необходимо перебрать все возможные причины отказа. Например:
Причина отказа: 1.1.1.A. Разрушение кислородного баллона
Выбор необходимых работ по ТО проводится также путем ответов на вопросы (табл.7).
Таблица 7
Выбор работ по ТО
Категория |
Вопрос |
Ответ |
Пояснение |
Номер работы по ТО |
Тип |
5A |
Будет ли смазка или обслуживание эффективным? |
Нет |
В системе нет расходных материалов |
- |
- |
5B |
Будет ли проверка работоспособности эффективной? |
Нет |
Невозможно проверкой определить состояние кислородного баллона |
- |
- |
5C |
Будет ли инспекция и функциональный тест эффективными |
Да |
Гидростатический тест представляет собой функциональный тест, с помощью которого можно определить изменение размеров баллона под давлением |
35-11-00-001 |
FC |
5D |
Будет ли восстановление применимым и эффективным методом уменьшения потока отказов? |
Нет |
Баллон не подлежит ремонту, при отклонениях баллон утилизируют |
- |
- |
5E |
Будет ли утилизация применимым и эффективным методом уменьшения потока отказов? |
Да |
Распределение Вейбулла дает достаточно точный ресурс работы баллона. Таким образом, назначается срок утилизации |
35-11-00-002 |
DS |
5F |
Будет ли комбинация из нескольких методов ТО применимой и эффективной? |
Да |
Обратитесь к пунктам 5С и 5Е для ответа на вопрос |
- |
- |